Неравномерный износ шин

Размерность штатных шин и дисков. Выбор и примерка альтернативных. Подбор дисков под арки.
Аватара пользователя
vadim_rzn
Майор
Майор
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 16:58
Откуда: Рязань - Столица ВДВ
Авто: GL+
Прошлый авто: Lacetti 1,6 AT
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 172 раза

Неравномерный износ шин

#1

Сообщение vadim_rzn » 02 сен 2016, 13:34

Из салона машину забирал на шипах. Лето не на стоковом литье. Ставил сам. Пробег именно летней резины сейчас 13000. Обратил внимание, износ на задней оси больше чем на передней. Это вообще как? Кручу я частенько до шести тысяч, да и катаюсь не медленно. Но вот почему износ задней оси больше передней понять не могу. Давление 2,3.

Дополнено 23.10.2019 г. (Олег Верещагин):
Характер износа шин при неправильных углах установки колёс (спасибо AYR)
Что делать, если обнаружен неравномерный износ шин (спасибо Chip 'n Dale)
Белый GL+, АТ, Монопривод, штатный подлокотник, родной багажник SX4, чехлы с алькантарой от Автопилота, волговские сигналы, стальная защита от Rival

nnk312
Сержант
Сержант
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 мар 2017, 18:37
Откуда: Щелково МО
Авто: Vitara 1.6 MT 4WD GL+
Прошлый авто: SX4 4WD
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 44 раза

Неравномерный износ шин

#1321

Сообщение nnk312 » 13 май 2020, 15:59

Как и обещал, вот распечатка УУК после пробега 61т.
Неравномерный износ шин - схрз.jpg
Неравномерный износ шин - схрз.jpg (68.46 КБ) 1069 просмотров
В результате почти все углы в зеленой зоне и даже где-то по середине, переднее схождение не в счет, т.к. неизбежно со временем уходит и чаще именно правое колесо (поправили и тоже стало Ok). Как видим углы далеко не запредельные, а резину жрало (писал ранее).
Еще интересная статистика. Высказывались предположения, что, дескать, балка в процессе эксплуатации не обеспечивает стабильность УУК («деформируется», углы схождения уходят) и как следствие повышенный износ внешней стороны шин. А вот реальные данные по углам на задней оси с трех моих распечаток из Автомира:
- Рз: -1°02’л - 1°10’п (16 т. км); -1°04’л -1°11’п (46т.); -1°04’л -1°11’п (61т.)
- Сх: +0°22’л +0°20’п (16 т. км); +0°25’л +0°17’п (46т); +0°22’л +0°15’п (61т.)
Где здесь «деформация» и уход углов, наоборот можно сказать отличная стабильность задания параметров, по крайне мере по замерам в статическом положении, а дороги за 61 т поверьте были разные.
Поэтому, если и «жаловаться на балку», то только на большие допуски по углам при изготовлении. И здесь, кому как повезет при покупке: маленькие углы Сх – повезло, большие – возможен жор резины, вышли за пределы – требуй замены по гарантии/соглашению.
Именно возможен, т.к. в движении появляется и другие факторы (эксплуатационные и конструктивные). С влиянием вот этих вроде, как бы все согласились:
- общий (большой) пробег за сезон, в том числе продолжительное движение на высокой скорости, температурный фактор;
- штатные Conti желают лучшего, но как кто-то здесь отметил, шины — это только индикатор, просто на других (возможно лучшего качества) процесс износа будет менее заметен.
А вот это отмечалось, но развития не нашло, возможно из-за трудности подтвердить или отсутствия достаточной статистики:
- работа конкретно нашей упругой балка в движении (практически доказать, что что-то работает не так, очень сложно) Мое мнение, что с балкой и в динамике все Ok, т.к. постоянные нагрузки в любом случае отразились бы и на углах в статике, а этого нет (по крайней мере у меня);
- работа узла подвески в целом, всегда отмечали жесткую подвеску SX4 classic – получили мягкую у Витары и здесь появляются вопросы: как отрабатываются возникающие крены, как переносится/распределяется нагрузка на колеса в поворотах, при прохождении неровностей на скорости и т.д., а далее трение скольжения, возникающее из-за больших углов схождения, делает свое дело. Возможно выход будет найден у тех, кто ставит усиленные пружины подвески – нужна статистика.
В итоге все равно все сводится к значениям углов Сх зад. колес, т.к. только большое (+) схождение является основной причиной повышенного износа внешней стороны шин – это теория.
С эксплуатационными параметрами все ясно - ездить меньше, ставить другие шины. С конструктивными сложнее, т.к. нет полной ясности и требуется вмешательство. Если другие пружины — это все же штатная деталь, то проставки для изменения Сх – это конечно чистый колхоз. Но делать что-то надо, ибо как говорил anstrell: «Углы – это не только шины, а и управляемость автомобиля…» :)

Аватара пользователя
Kukuruzin
Маршал
Маршал
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:19
Откуда: Подольск, МО
Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+
Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT
Благодарил (а): 2072 раза
Поблагодарили: 880 раз

Неравномерный износ шин

#1322

Сообщение Kukuruzin » 13 май 2020, 16:10

nnk312 писал(а):Источник цитаты С эксплуатационными параметрами все ясно - ездить меньше,
:)

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Майор
Майор
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 238 раз

Неравномерный износ шин

#1323

Сообщение Дмитрий_S » 13 май 2020, 16:45

nnk312 писал(а):Источник цитаты В итоге все равно все сводится к значениям углов Сх зад. колес, т.к. только большое (+) схождение является основной причиной повышенного износа внешней стороны шин – это теория.

у нас отрицательный развал (даже если загрузить полностью авто), должно есть внутреннюю сторону. Всё больше уверен, что ест из-за разницы колеи перед/зад при поворотах.
Пятно контакта передняя ось:
Неравномерный износ шин - front_wheel.png

Пятно контакта задняя ось (видна более широкая темная полоска чистой резины снаружи)
Неравномерный износ шин - rear_wheel.png


Пятно контакта Suzuki Swift передняя ось
Неравномерный износ шин - front_wheel_swift.png

Пятно контакта Suzuki Swift задняя ось
Неравномерный износ шин - rear_wheel_swift.png
Последний раз редактировалось Дмитрий_S 13 май 2020, 18:15, всего редактировалось 1 раз.

kovax64
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 19:34
Откуда: Саратов
Авто: Vitara 1.6 АT 4*4 GL+
Прошлый авто: SX4 Classic MT 4*4
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Неравномерный износ шин

#1324

Сообщение kovax64 » 13 май 2020, 17:20

качать сильнее задние шины?

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Майор
Майор
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 238 раз

Неравномерный износ шин

#1325

Сообщение Дмитрий_S » 13 май 2020, 17:27

Смысла нет, износ никуда не денется.

anstrell
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 14:19
Авто: Vitara AT 4WD GL+
Прошлый авто: more
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Неравномерный износ шин

#1326

Сообщение anstrell » 13 май 2020, 22:59

Пилите Шура :D
ПС. Все уже выпилено :lol:

nnk312
Сержант
Сержант
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 мар 2017, 18:37
Откуда: Щелково МО
Авто: Vitara 1.6 MT 4WD GL+
Прошлый авто: SX4 4WD
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 44 раза

Неравномерный износ шин

#1327

Сообщение nnk312 » 14 май 2020, 16:44

Дмитрий_S, спасибо за фото, тоже отмечал данный факт, просто при сравнении с другим авто стала лучше видна разница. Действительно темная полоса очень наглядно показывает процесс прохождения автомобилем поворота: распределение нагрузки на колеса, смещение пятна контакта. Мне кажется это очень правильное наблюдение, только позволю ряд уточнений:
1. Вклад развала в повышенный износ (любой стороны) крайне мал, а в нашем случае (-) как-бы даже должен противодействовать износу внеш. стороны.
2. Основной вклад в износ шин вносит схождение, когда направление движение авто не совпадает с направлением вращения колеса. В пятне контакта (не углубляясь в теорию) возникает проскальзывание, трение качения заменяется трением скольжения, итог повыш. износ. На задней оси это всегда бывает заметнее, т.к. там и углы Сх больше, и колеса не поворачиваются по направлению движения. Поэтому величина углов Сх это всегда компромисс между управляемостью авто и износом шин.
3. С т. з. действия сил инерции и распределения нагрузки в подвеске «поворот» — это любое отклонение от прямолинейного движения. Трудно оценить, что больше влияет, медленный поворот на 90°, или перестроения на большой скорости для обгона, или прохождение бесконечные изгибов дороги.
Теперь по поводу влияния разницы колеи перед/зад, обобщу ранее приведенные тобой и мной данные:
- Vitara/SX4new (перед на 3см шире), Note, Logan (балка, перед на ≈1см шире) у всех полож. Сх – отмечались случаи повышенного износа внешней стороны зад. колес;
- SX4 classic колея перед/зад одинаковая – износа не наблюдалось;
- GVitara (зад на 3 си шире), Шкода румстер (зад на 6 см шире) у всех полож. Сх – отмечались случаи повышенного износа внутренней стороны зад. колес.
Выборка конечно мала, но определенная логика просматривается, если смотреть с т.з. действия сил инерции. В повороте траектории движения колес передней и задней осей имеют различные радиусы (задние меньший радиус + еще уменьшение за счет более узкой колеи) в результате нагрузка на колесо задней оси будут больше (нагружается внешняя сторона внешнего к повороту колеса). Не берусь судить о разнице, но она есть (должна быть по законам физики). Кстати это наглядно демонстрируют фото в виде более широкой темной полосы на колесе зад. оси. Правда оговорюсь, что разница в ширине этих темных полос еще может получиться из-за того, что передние колеса поворачиваются по направ. движения, а задние нет. Но это уже детали. Продолжаю настаивать, «трет шину» не сама нагрузка, а большое (+) Сх в пятне контакта.
С механизмом появления износа разобрались (надеюсь), а теперь перейдем к практике, как его минимизировать. Есть только два варианта.
1. Уменьшить углы зад. Сх, в нашем случае с балкой коррекция возможна только путем установки проставок. Посмотрел какие значения углов чаще встречаются на других моделях - +0°12’±10' (поправьте, если не прав).
2. Уменьшить, а правильнее, наверное, будет сказать перераспределить нагрузку при прохождении поворотов. За баланс сил в движении отвечает подвеска, а ее настройка — это тоже всегда компромисс. Сзади в подвеске три упругих элемента: балка, пружины и амортизаторы. Что из них больше влияет на боковые крены, на распределяется нагрузка в поворотах, то и надо «настраивать». Балку понятно не трогаем, а что с остальными. В профильной теме про установку усиленных пружин вопрос в такой плоскости не рассматривался, народ в основном решал другие задачи по «улучшению» своих авто.
А может и здесь пружины помогут? Или какие-нибудь «супер» амортизаторы? Прошу высказываться.

Аватара пользователя
Evil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 13:17
Откуда: Харьков
Авто: SX-4 NEW (1,6 4*4 CVT); Splash (1,25 AT)
Прошлый авто: SX-4 (1,6 4*4); Benni
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 152 раза

Неравномерный износ шин

#1328

Сообщение Evil » 14 май 2020, 17:18

Для начала стоит поднять давление на задних колесах на (прибдизительно на 0.2 -0.5 атм ).
А вообще лучше поменять родную резину- из людей кто поменял, есть ли у кого проблема?
Be happy.

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Майор
Майор
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 238 раз

Неравномерный износ шин

#1329

Сообщение Дмитрий_S » 14 май 2020, 17:36

nnk312 писал(а):Источник цитаты 1. Уменьшить углы зад. Сх, в нашем случае с балкой коррекция возможна только путем установки проставок. Посмотрел какие значения углов чаще встречаются на других моделях - +0°12’±10' (поправьте, если не прав).

По схождению на задней оси: есть пределы, где при дальнейшем снижении схождения могут и будут наблюдаться проблемы с управляемостью. Какие это пределы/границы для Витары увы мне неизвестны.
Здесь только экспериментально подбирать, ещё до того как Anstrell точил свои пластины, я себе ставил 0.2мм шайбы на каждую сторону, т.е. схождение должно было быть +0°28’ суммарное (или +0°14’ на сторону) + 5мм спейсеры (брал на пробу, попались дерьмовые(осевое биение)), но зима в этот раз подвела, я не смог посмотреть, как машина ведёт себя на скользком покрытии. На асфальте, то всё окей, а вот что там при лосином тесте вот тут вопрос. Сейчас готовы пластины по 6мм на сторону (колею задней оси увеличить), закончится эпопея с COVID там и посмотрю, что получится.
По часто встречающимся углам тоже загвоздка, соотношение база/колея, развесовка по осям, вносят свою лепту очень хорошо.

nnk312 писал(а):Источник цитаты В профильной теме про установку усиленных пружин вопрос в такой плоскости не рассматривался

В данный момент на машине 225 резина + шайбы + другие пружины, после каждого изменения были улучшения по управляемости/устойчивости, поставь всё это сразу будет некий эффект вау, но к хорошему быстро привыкаешь :D . По износу пока неведомо, по торчащем усикам видно, что зад будет стираться быстрее, но как быстро?

P.S. можно конечно извратиться поставить сначала в один "край" схождение (самое маленькое сделать +0°16’ суммарное), прокатиться, если понравится оставить. Если нет, то увеличить его до +0°24’ (суммарное). Тут только вопрос желания/времени.
Последний раз редактировалось Дмитрий_S 14 май 2020, 21:26, всего редактировалось 3 раза.

nnk312
Сержант
Сержант
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 11 мар 2017, 18:37
Откуда: Щелково МО
Авто: Vitara 1.6 MT 4WD GL+
Прошлый авто: SX4 4WD
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 44 раза

Неравномерный износ шин

#1330

Сообщение nnk312 » 14 май 2020, 17:49

Давление не помогает. Летом на хорошие дороги практически всегда ставлю 2,4-2,5.
Новые шины поставил, но проблема от этого никуда не уйдет. Шины - это индикатор.

anstrell
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 14:19
Авто: Vitara AT 4WD GL+
Прошлый авто: more
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Неравномерный износ шин

#1331

Сообщение anstrell » 14 май 2020, 18:09

Пилил седня 150км.
Дождь, колея, фуры, фары..
Иду спокойно 90-100км. Так спокойнее . Я ее туда , "пальчиком", чуть-чуть до обочины. Упирается. "Я должна ехать прямо"! :)
А вы гаварите .... развал-сход задних... Нюню. Пилите.. :lol:
ПС. Забыл. Передние новые летние мягкие недорогие словакия. Задние "обпиленные", "доходящие" стоковые (допиливаем). :(

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Маршал
Маршал
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 1213 раз
Контактная информация:

Неравномерный износ шин

#1332

Сообщение Олег Верещагин » 15 июн 2020, 14:27

За систематическое нарушение правил форума и неадекватное поведение боту по имени Dron - бессрочный бан.
Его сообщения и ответы на них удалены.

Аватара пользователя
NeoN_ad
Майор
Майор
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Неравномерный износ шин

#1333

Сообщение NeoN_ad » 22 июн 2020, 14:34

На досуге отрисовал клиновые пластины под нулевые развал и схождение. Напомню, что на левом колесе схождение 30 минут, на правом 15, развал примерно минус 1 градус у всех. Сейчас на пробеге 22000 замечено на левом колесе, что наружняя часть протектора слизана веселее чем внутренняя, без фанатизма, просто видно на глаз. Забить и ничего не делать ) или сделать шайбы и сделать как надо... пока думаю
Неравномерный износ шин - Задние УУК.jpg
Неравномерный износ шин - Задние УУК.jpg (24.96 КБ) 201 просмотр
Последний раз редактировалось NeoN_ad 22 июн 2020, 16:48, всего редактировалось 2 раза.
Каждый по-своему прав, а по-моему - нет :D

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Майор
Майор
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 238 раз

Неравномерный износ шин

#1334

Сообщение Дмитрий_S » 22 июн 2020, 14:46

Развал лучше не трогать (должен быть отрицательным), иначе устойчивость в поворотах ухудшится, пятно контакта шины с дорожной поверхностью в повороте будет меньше.

Аватара пользователя
NeoN_ad
Майор
Майор
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Неравномерный износ шин

#1335

Сообщение NeoN_ad » 22 июн 2020, 14:56

Дмитрий_S
Как бы он сейчас отрицательный развал, и это не есть устойчивость в поворотах. В поворотах наоборот +1+2 -1-2 градуса комильфо. Витара это не та машина, которая проходит повороты приятно и с задором :D
Последний раз редактировалось NeoN_ad 22 июн 2020, 16:49, всего редактировалось 2 раза.
Каждый по-своему прав, а по-моему - нет :D



Вернуться в «Шины и Диски»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя