Неравномерный износ шин

Размерность штатных шин и дисков. Выбор и примерка альтернативных. Подбор дисков под арки.
Аватара пользователя
vadim_rzn
Майор
Майор
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 16:58
Откуда: Рязань - Столица ВДВ
Авто: GL+
Прошлый авто: Lacetti 1,6 AT
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 172 раза

Неравномерный износ шин

#1

Сообщение vadim_rzn » 02 сен 2016, 13:34

Из салона машину забирал на шипах. Лето не на стоковом литье. Ставил сам. Пробег именно летней резины сейчас 13000. Обратил внимание, износ на задней оси больше чем на передней. Это вообще как? Кручу я частенько до шести тысяч, да и катаюсь не медленно. Но вот почему износ задней оси больше передней понять не могу. Давление 2,3.

Дополнено 23.10.2019 г. (Олег Верещагин):
Характер износа шин при неправильных углах установки колёс (спасибо AYR)
Что делать, если обнаружен неравномерный износ шин (спасибо Chip 'n Dale)
Белый GL+, АТ, Монопривод, штатный подлокотник, родной багажник SX4, чехлы с алькантарой от Автопилота, волговские сигналы, стальная защита от Rival

ilavS
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 мар 2020, 05:11
Откуда: Питер
Авто: Vitara 2016 1.6AT 4WD GL+ Черная
Прошлый авто: Mazda Protege5 2002 2.0 AT желтая
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 7 раз

Неравномерный износ шин

#1306

Сообщение ilavS » 29 апр 2020, 21:11

Был на диагностике у диллера , машине 2.5 года
Резина изношена , как у большинства тута.)
Внешняя кромка правого сильнее внешней кромки левого заднего и обе сильнее передних. При том передние изнашиваются ровно.
.....
Диагностика показала что углы в норме. Я даже расстроился.
.....
Поехал на развал туда куда езжу уже 5 лет , знаком с мастером и многое с ним прошли на предыдущем авто.
.....
При этом залил полный бак и не много нагрузил авто.
Так как официалы прямо просили приехать максимально пустыми и на пустом баке.
Что подозрительно. ( После у официалов , за углом мне один мастер сказал, что у витар это заднее схождение гуляет "" сильно, поэтому просят приезжать пустыми.
На вопрос о полной загрузке в путешествиях пожал плечами , но при этом тоже сказал что им резина не нравится стоковая. )
.......
Приехал во второе место, проверил. Балка в допуске (((
Да, при полном баке и загрузке , ИМЕННО Почему то ПРАВОЕ ушло к границе допуска , но в сумме в норме.
.......
Сделал вывод что проблема есть , но в целом балка в порядке. При этом мастер сказал что можно и нужно подрегулировать правое колесо конусными проставками тонкими.
Когда на него смотрю , такое впечатление что оно во внутрь смотрит.
.....
Жду датчики давления в шинах, покупаю новые покрышки , ставлю их и так же поеду к нему. ...
Посмотрим что получится....
В жизни все просто, все сложное не нужно ....

First
Старшина
Старшина
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 19 июн 2019, 23:14
Откуда: Рязань
Авто: Vitara 1.6MT 2WD 2019г.в.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз

Неравномерный износ шин

#1307

Сообщение First » 30 апр 2020, 05:13

ilavS писал(а):Источник цитаты Был на диагностике у диллера , машине 2.5 года
Резина изношена , как у большинства тута.)
Внешняя кромка правого сильнее внешней кромки левого заднего и обе сильнее передних. При том передние изнашиваются ровно.
.....
Диагностика показала что углы в норме. Я даже расстроился.
.....
Поехал на развал туда куда езжу уже 5 лет , знаком с мастером и многое с ним прошли на предыдущем авто.
.....
При этом залил полный бак и не много нагрузил авто.
Так как официалы прямо просили приехать максимально пустыми и на пустом баке.
Что подозрительно. ( После у официалов , за углом мне один мастер сказал, что у витар это заднее схождение гуляет "" сильно, поэтому просят приезжать пустыми.
На вопрос о полной загрузке в путешествиях пожал плечами , но при этом тоже сказал что им резина не нравится стоковая. )
.......
Приехал во второе место, проверил. Балка в допуске (((
Да, при полном баке и загрузке , ИМЕННО Почему то ПРАВОЕ ушло к границе допуска , но в сумме в норме.
.......
Сделал вывод что проблема есть , но в целом балка в порядке. При этом мастер сказал что можно и нужно подрегулировать правое колесо конусными проставками тонкими.
Когда на него смотрю , такое впечатление что оно во внутрь смотрит.
.....
Жду датчики давления в шинах, покупаю новые покрышки , ставлю их и так же поеду к нему. ...
Посмотрим что получится....

Задние смотрят вовнутрь т.к. схождение положительное,плюс форма кузова усиливает это впечатление...А с загруженным авто было всё также,на "порожней" предел,загрузил-значения вылезли(говорю о суммарном схождении),после этого только балку поменяли,хотя тоже требовали чтоб багажник был пустой,пришлось схитрить маненько.Но углы на новой балке не сильно отличаются от старой.Может требование разгрузить авто такое же нормальное и необходимое при регулировке уук,как одинаковое и определённое давление в шинах?Не знаю.Что скажут местные профи?

ilavS
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 мар 2020, 05:11
Откуда: Питер
Авто: Vitara 2016 1.6AT 4WD GL+ Черная
Прошлый авто: Mazda Protege5 2002 2.0 AT желтая
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 7 раз

Неравномерный износ шин

#1308

Сообщение ilavS » 30 апр 2020, 06:43

First писал(а):Источник цитаты Может

Ага! Тоже интересно !
В жизни все просто, все сложное не нужно ....

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 3407
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD "Sunny yellow"
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD "Galactic grey"
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 1545 раз

Неравномерный износ шин

#1309

Сообщение Deymond » 30 апр 2020, 08:11

ilavS писал(а):Ага! Тоже интересно !

Ни чего интересного, обычная работа полузависимой упруго-деформируемой задней балки (торсионной как заявляет Сузуки, но это условно). Центральная часть балки этой конструкции имеет податливость и может изгибаться (упруго деформироваться с последующим восстановлением исходных параметров геометрии) , обеспечивая колесам возможность независимого перемещения. Несмотря на то, что колеса связаны единой цельной несущей деталью в работе такая подвеска все же подобна независимым.Недостаток такой схемы - эластокинематика балки такова, что её угловая жесткость всегда связана с податливостью подвески в поперечном направлении и особенно под нагрузкой, даже небольшой. А все из-за сайлентблоков расположенных под углом к оси а/м и П-образной формы самой балки (Н-образные балки испытывают меньшие нагрузки на изгиб).
Можно провести аналогию с чешскими грузовиками Татра - в поржнем состоянии из-за геометрии подвески и особенностей трансмиссии она "косолапит" (из-за чего на ней и жрёт внешние дорожки передних и задних колес) , а в загруженном всеми 6-ть колёсами стоит на дороге ровно. Что отчётливо видно не вооружённым глазом.
Так и на Витаре балка работает, не только на кручение, но и на изгиб, естественно в совсем других пределах, которые можно уловить только по показаниям датчиков на стенде сход-развала.
Сюда же вносит поправки и точность изготовления балки, и главное - допуски на её изготовление. Если они будут слишком уж в узком диапазоне, то при таком количестве свариваемых деталей вероятен большой %-т брака, вот производитель и увеличивает "коридор" по допусками, а в итоге это отражается на геометрии всей подвески и износе шин. Шина - это же расходник.

anstrell
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 14:19
Авто: Vitara AT 4WD GL+
Прошлый авто: more
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Неравномерный износ шин

#1310

Сообщение anstrell » 30 апр 2020, 08:21

Kirgudu писал(а):Источник цитаты anstrell, а можно без апломба?
Хотите помочь - помогайте. Хотите просто поумничать - полно других ресурсов для этого.
Я вас спросил про ссылку на пост с описанием проделанного. В ответ ничего конкретного.

Странный вы и ленивый.
Начало было здесь - пост 1057 от 10.11.2019 от рождества Христова.
Немного истории. Шины - стерлись. По развалу у диллера -в норме. По развалу - на стороне, криво. Т.е. цифры те же, но у "левого" развальщика цифры светились красными. Потом, соответвенно .., на сколько нужно точилась пластины. Вставил. Но пришлось и нужно еще вставить под болт тормозного суппорта.
Как и что делал, не помню уже. Но вроде описывал.
Развал после этого не измерял. Была зима.
ПС. Зимние шины за четыре года вообще не стерлись. Они мягкие очень. Это тоже говорит о том, что мягкие шины стираются меньше.И люди тоже пишут, что "хорошие" шины не стираются. А "стоковые", которые идут с машиной, как пластмассовые, вот они и стерлись.
НО!!! Углы - это не только шины, а и управляемость автомобиля. Вход-выход из поворота, "ерзание" на шоссе, в колее - об этом много написано в теме "Рулевое".

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 6298
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 3006 раз
Поблагодарили: 873 раза
Контактная информация:

Неравномерный износ шин

#1311

Сообщение Kirgudu » 30 апр 2020, 09:27

anstrell, в ваших постах много рассуждений о ... "Углы - это не только шины, а и управляемость автомобиля..." , но мало конкретики.
То есть польза от них для других крайне мала. Ну, в стиле, принять к сведению ;)
Вам уже не я один об этом написал, но бес толку, похоже.
А ваш пост от "10.11.2019 от рождества Христова" я видел.

nnk312
Сержант
Сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 11 мар 2017, 18:37
Откуда: Щелково МО
Авто: Vitara 1.6 MT 4WD GL+
Прошлый авто: SX4 4WD
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 47 раз

Неравномерный износ шин

#1312

Сообщение nnk312 » 30 апр 2020, 13:40

Kirgudu, поддерживаю. anstrell, у вас очень своеобразный стиль изложения (разные словечки, дохтура какого-то все время вспоминаете, куча смаликов). Поверьте, «юморить» всегда надо с осторожностью, т.к. могут не понять. Но есть и плюс - пластины сделали и поставили и с ваших слов все теперь Ok! Только не понятно почему до сих пор не проверили какими стали углы.
Deymond писал(а): …слишком узком диапазоне, вероятен большой %-т брака, вот производитель и увеличивает "коридор" по допускам, а в итоге это отражается на геометрии всей подвески и износе шин.
С допусками на углы полностью согласен. Не понятно только, почему практически та же балка на SX4-classic не давала такого эффекта. Отъездил 4 сезона и на родных продал, а углы зад Сх тоже были большими. Смею предположить, что дело в более жесткой подвеске на SX4. Возможно в подвеске Витары еще что-то поменяли, усовершенствовали.
Вот информация с сайта специализированной мастерской по Сх/Рз (с хор. отзывами) по вопросу грузить или не грузить автомобиль при настройке УУК.
Нужно ли нагружать машину при сход-развале?
Очень часто на форумах поднимается вопрос – нужно ли при сход-развале загружать автомобиль. Сторонники этой идеи аргументируют тем, что нет никакого смысла регулировать углы установки колес на пустой машине, ведь обычно в ней находится как минимум водитель.

Случается, что при регулировке сход-развала у водителя требуют сообщить его вес, а также сколько пассажиров он обычно возит и где они сидят. После такого у многих складывается впечатление, что в других местах просто халтурят и не хотят тратить время и силы на загрузку.

Прежде, чем разбираться в данной ситуации, следует учесть, что большинство современных легковых автомобилей создаются для движения по обычным дорогам, а не по гоночной трассе. При этом количество и расположение пассажиров, а также багажа может быть разным. Но даже в ситуации, когда единственный пассажир сидит за водителем, а груз расположен в левой части багажника, управление автомобилем должно оставаться достаточно комфортным и безопасным.

В целом ответ на данный вопрос можно прочесть в книге Й. Раймпеля «Шасси автомобиля»:

«Как показано на рисунках следующих разделов, величина установочных параметров зависит от нагрузки и ее распределения, и для того, чтобы не осложнять без необходимости работу обслуживающего персонала, эти параметры должны задаваться только для автомобиля в снаряженном состоянии* по стандарту ДИН 70020. Любая дополнительная нагрузка и последующая разгрузка увеличивает стоимость обслуживания и может привести к погрешностям. Как видно из табл. 4.1.1, все западногерманские фирмы в 1978 г. соблюдали это условие, за исключением фирмы БМВ».

* Снаряженное состояние автомобиля – без груза (пассажиров) с заполненными емкостями системы питания, смазки, охлаждения, с комплектом инструментов и принадлежностей, предусмотренных производителем согласно эксплуатационной документации, включая запасное колесо.
Большинство производителей на сегодняшний день подразумевают, что измерение и регулировка углов сход-развала должны производиться на разгруженной машине, с полным топливным баком, запасным колесом (если оно предусмотрено) и штатным набором инструмента.

Во всех остальных случаях, когда производитель прямо указывает на необходимость загрузки (как в случае с BMW) или иных определенных действий при измерении углов установки колес, следует руководствоваться данными требованиями, поскольку именно под них производитель производит расчет значений углов развал-схождения.

Иногда можно столкнуться с тем, что во время регулировки развальщик повисает на подрамнике или иных элементах подвески. Это совершенно правильное действие – таким образом он смотрит динамику изменения углов установки колес (в основном схождения) при небольшой нагрузке, что позволит ему выставить оптимальные для данного автомобиля углы.

Andrei-MARK II писал(а):Источник цитаты Заднее правое у самой границы допуска. Мастер посоветовал пластину 0.2 мм, предупредил - суммарное тоже изменится и + развал немного "уйдёт".
Это значит ≈25-27', тогда 0,2 мм мало. Если вдруг надумаете, то вот на выбор изменения Сх/Рз в зависимости от толщины пластин (расчет):
0,2 мм: ↓Сх – на 7,7'; ↓Рз - 2'
0,25мм: ↓Сх – на 9,6'; ↓Рз – 2,6'
0,3 мм ↓Сх – на 11,6'; ↓Рз – 3,1'
Естественно, что суммарное Сх и Рз меняются, но при развале около 1° - это не существенно.
Последний раз редактировалось nnk312 30 апр 2020, 18:25, всего редактировалось 1 раз.

opossum19
Майор
Майор
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:18
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vtara-S 1.4AT, SX4 1.4AT GLX
Прошлый авто: Suzuki SX4 4WD MT GLX
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 122 раза

Неравномерный износ шин

#1313

Сообщение opossum19 » 30 апр 2020, 14:59

А нет статистики, по износу резины у поменявших пружины задние на усиленные?

Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Маршал
Маршал
Сообщения: 2889
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:28
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 907 раз
Поблагодарили: 967 раз

Неравномерный износ шин

#1314

Сообщение Andrei-MARK II » 30 апр 2020, 16:11

nnk312 писал(а):

Это значит ≈25-27', тогда 0,2 мм мало. Если вдруг надумаете, то вот на выбор изменения Сх/Рз в зависимости от толщины пластин (расчет):
0,2 мм: ↓Сх – на 7,7'; ↓Рз - 2'
0,25мм: ↓Сх – на 9,6'; ↓Рз – 2,6'
0,3 мм ↓Сх – на 11,6'; ↓Рз – 3,1'
Естественно, что суммарное Сх и Рз меняются, но при развале около 1° - это не существенно.

Спасибо за подсказку. Но пока на старом контике не буду ни чего предпринимать. Вот если потом на новой летней это начнёт проявляться, тогда буду подкладывать шайбы. :oops: :oops: :oops:
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

anstrell
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 14:19
Авто: Vitara AT 4WD GL+
Прошлый авто: more
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Неравномерный износ шин

#1315

Сообщение anstrell » 30 апр 2020, 18:28

Когда делал, то многие хихикали. (Первый он же first, все тут трется) Но и была очень и очень адекватная помощь.
Блюдечка с каемочкой нету. Все в ветке, с того поста начало. Наверно не фотал и выдал резюме? Потому как никому это не нужно было, зачем я сидел зимой в гараже и "пилил".. снимал-ставил-снимал-ставил.
Почему не делал после ..развал? А какой он должен быть правильным? Опять же все к тому же посту и перед ним еще дебаты о том , какие должны быть правильные числа.
Плюс еще, что ,сделаю развал, а цифры не понравятся, и ... опять пилить буду. Я же "тошный".
ПС. И инфы от тех кто "вставил" пластины и какой развал сейчас практически нет.
Но мне и не надо сейчас. Я указал направление, что нужно сделать и как , и на что оно влияет.
Что самое главное (не шины), а машина стала управляемой ... "пальчиками" ;)
Возможно нужно еще чуть-чуть "добавить" толщину пластинки, потом на развал, и опять тест, пилить, на развал, сточить под конус, опять на развал... "мне что в гараже всю жизнь сидеть?" - Сухов. :D
ПС2. Вот в ветке о навигации все расписано. У кого есть желание тут... систематизируйте. (У меня сейчас другой проект в работе)

First
Старшина
Старшина
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 19 июн 2019, 23:14
Откуда: Рязань
Авто: Vitara 1.6MT 2WD 2019г.в.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз

Неравномерный износ шин

#1316

Сообщение First » 30 апр 2020, 18:56

anstrell писал(а):Источник цитаты Когда делал, то многие хихикали. (Первый он же first, все тут трется) Но и была очень и очень адекватная помощь.
Блюдечка с каемочкой нету. Все в ветке, с того поста начало. Наверно не фотал и выдал резюме? Потому как никому это не нужно было, зачем я сидел зимой в гараже и "пилил".. снимал-ставил-снимал-ставил.
Почему не делал после ..развал? А какой он должен быть правильным? Опять же все к тому же посту и перед ним еще дебаты о том , какие должны быть правильные числа.
Плюс еще, что ,сделаю развал, а цифры не понравятся, и ... опять пилить буду. Я же "тошный".
ПС. И инфы от тех кто "вставил" пластины и какой развал сейчас практически нет.
Но мне и не надо сейчас. Я указал направление, что нужно сделать и как , и на что оно влияет.
Что самое главное (не шины), а машина стала управляемой ... "пальчиками" ;)
Возможно нужно еще чуть-чуть "добавить" толщину пластинки, потом на развал, и опять тест, пилить, на развал, сточить под конус, опять на развал... "мне что в гараже всю жизнь сидеть?" - Сухов. :D
ПС2. Вот в ветке о навигации все расписано. У кого есть желание тут... систематизируйте. (У меня сейчас другой проект в работе)

Вы же сами даёте повод "хихикать"...Правильно,не помню кто,при ваших предыдущих дискуссиях,назвал вас диванным практиком,ну или что то подобное.Что то делал не помню что(если я сам это делал лично разобрал,собрал,да и не так давно,как можно забыть?),ищите сами ну и в таком тоне...Что сделано?,какой результат?,рулю двумя пальцами-заклинило...Будь мужиком,сказал,что не буду больше никому ничего объяснять,так не "пости" более,тем более кроме димагогии ничего...Успокойтесь,никому ваша инфориация не интересна,т.к. нет конечного результата,углы не мерили,управляемость-да и то вызывает сомнения с таким подходом.
Последний раз редактировалось First 30 апр 2020, 19:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Illusion
Полковник
Полковник
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 10 янв 2020, 20:51
Откуда: Песочин, Харьковская обл.
Авто: Vitara 1,0 л. GL+ ALL GRIP (4WD) 6AT 2019
Прошлый авто: Ford Fiesta 1.25 MT 2016
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 170 раз

Неравномерный износ шин

#1317

Сообщение Illusion » 30 апр 2020, 19:03

ёпперный театр, граждане, фигасе у вас свободного времени на всяческие запилы-экперименты

nnk312
Сержант
Сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 11 мар 2017, 18:37
Откуда: Щелково МО
Авто: Vitara 1.6 MT 4WD GL+
Прошлый авто: SX4 4WD
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 47 раз

Неравномерный износ шин

#1318

Сообщение nnk312 » 30 апр 2020, 19:43

Illusion писал(а):Источник цитаты ёпперный театр, граждане, фигасе у вас свободного времени на всяческие запилы-экперименты
Так у нас вся страна на самоизоляции по коронавирусу :D , поэтому подкину еще для обсуждения.
Поставил нов. комплект Goodyear Efficientgrip Performance 215/65 98H и очень не хочется повторить судьбу штатной Conti. Зимой от нечего делать написал программку-расчет по подбору толщины проставок для коррекции Сх (можно и Рз) к заданному значению (шайбы ставить не хочу, чтобы ничего не снимать, а только ослабить болты крепления ступицы), составил чертеж заготовки, нашел хорошую (по отзывам) мастерскую, которая занимается только сходом-развалом, но тут вдруг случился сука-коронавирус и все встало. С другой стороны, есть время еще раз все продумать и обсудить. Поэтому:
1. Приглашаю для коррекции Сх еще 1-2-х человек МСК-региона (в компании веселее, меньше затраты, можно будет на работы получить скидку). Так сказать, пробный заход.
2. Нужна помощь в изготовлении проставок:
- где купить/достать листы/пластины/полосы (можно отходы) нержавейки, жести или др. подходящего металла толщиной 0,05, 0,1, 0,2 мм и т.д.
- где можно вырезать по чертежу, возможно нужна лазерная резка.
- или заказать все разом, но в этом случае, наверное, нужен определенный объем.
Если вдруг все получиться, то можно будет предложить всем желающим.

anstrell
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 14:19
Авто: Vitara AT 4WD GL+
Прошлый авто: more
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Неравномерный износ шин

#1319

Сообщение anstrell » 30 апр 2020, 20:04

Illusion писал(а):Источник цитаты ёпперный театр, граждане, фигасе у вас свободного времени на всяческие запилы-экперименты

Ну так кто то , под ником asel сделал "навигацию" для Сузуки, лежа на диване. :( А теперь у него ник anstrell ;)

anstrell
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 14:19
Авто: Vitara AT 4WD GL+
Прошлый авто: more
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Неравномерный износ шин

#1320

Сообщение anstrell » 30 апр 2020, 20:13

nnk312 писал(а):Так у нас вся страна на самоизоляции по коронавирусу :D , поэтому подкину еще для обсуждения.
Поставил нов. комплект Goodyear Efficientgrip Performance 215/65 98H и очень не хочется повторить судьбу штатной Conti. Зимой от нечего делать написал программку-расчет по подбору толщины проставок для коррекции Сх (можно и Рз) к заданному значению (шайбы ставить не хочу, чтобы ничего не снимать, а только ослабить болты крепления ступицы), составил чертеж заготовки, нашел хорошую (по отзывам) мастерскую, которая занимается только сходом-развалом, но тут вдруг случился сука-коронавирус и все встало. С другой стороны, есть время еще раз все продумать и обсудить. Поэтому:
1. Приглашаю для коррекции Сх еще 1-2-х человек МСК-региона (в компании веселее, меньше затраты, можно будет на работы получить скидку). Так сказать, пробный заход.
2. Нужна помощь в изготовлении проставок:
- где купить/достать листы/пластины/полосы (можно отходы) нержавейки, жести или др. подходящего металла толщиной 0,05, 0,1, 0,2 мм и т.д.
- где можно вырезать по чертежу, возможно нужна лазерная резка.
- или заказать все разом, но в этом случае, наверное, нужен определенный объем.
Если вдруг все получиться, то можно будет предложить всем желающим.

Ослабить болты и вставить плохо получается. Мало места и т.п.. Тоже планировал так. Все описано осенью в этой теме как делал. Болты вынуть , как оказалось не проблема. Проблема была с тормозным суппортом. Т.к. при вставке проставки "уходит" и суппорт.



Вернуться в «Шины и Диски»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей