Неравномерный износ шин

Размерность штатных шин и дисков. Выбор и примерка альтернативных. Подбор дисков под арки.
Аватара пользователя
vadim_rzn
Майор
Майор
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 16:58
Откуда: Рязань - Столица ВДВ
Авто: GL+
Прошлый авто: Lacetti 1,6 AT
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 172 раза

Неравномерный износ шин

#1

Сообщение vadim_rzn » 02 сен 2016, 13:34

Из салона машину забирал на шипах. Лето не на стоковом литье. Ставил сам. Пробег именно летней резины сейчас 13000. Обратил внимание, износ на задней оси больше чем на передней. Это вообще как? Кручу я частенько до шести тысяч, да и катаюсь не медленно. Но вот почему износ задней оси больше передней понять не могу. Давление 2,3.

Дополнено 23.10.2019 г. (Олег Верещагин):
Характер износа шин при неправильных углах установки колёс (спасибо AYR)
Что делать, если обнаружен неравномерный износ шин (спасибо Chip 'n Dale)
Белый GL+, АТ, Монопривод, штатный подлокотник, родной багажник SX4, чехлы с алькантарой от Автопилота, волговские сигналы, стальная защита от Rival

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 3406
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD "Sunny yellow"
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD "Galactic grey"
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 1545 раз

Неравномерный износ шин

#1351

Сообщение Deymond » 23 июн 2020, 09:32

Дмитрий_S писал(а):Источник цитаты добавил, на 4WD надо смотреть как привода ходят по оси, иначе шрусам будет плохо.

Только внутренним ШРУСам, наружным пофиг они гайкой притягиваются в крайнем положении в ступицу, а вот у внутреннего возникает нерасчетная нагрузка т.к. он "плавающий".

Аватара пользователя
NeoN_ad
Майор
Майор
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Неравномерный износ шин

#1352

Сообщение NeoN_ad » 28 июн 2020, 17:20

Всех приветствую!
Сегодня решил сделать сход-развал на задней балке с помощью шайб. А всё началось с того, что я заметил такой же износ внешнего протектора на правом колесе, что и на левом, хотя на правом всего 15-16 минут, на левом 30. Поэтому я психанул и пошёл в мастерскую искать шайбы. С помощью ленточной шлифмашинки и штангенциркуля подготовил шайбы на тормоза и ступицы.
Что нужно снять для установки шайб:
Колесо
Тормозной суппорт
Тормозную скобу
Снять тормозной диск
Открутить болты крепления ступицы

Машине 10 месяцев. Болты открутились хорошо. Ступица вся ржавая, тормозной диск тоже не Айс, даже немного прикипел к ступице. Работать с Сузуки очень приятно, так сказать японское Жигули) все понятно и просто. Хочу сказать немного слов про задние тормоза, они мне не понравились. Направляющие плохо ходят, хоть и смазаны, я их немного разработал покрутил и ход стал лучше. Сами колодки сильно зажаты скобами и тоже стоят мертво, не сравнить с передними тормозами.
Установка шайб мне очень понравилась, я вообще люблю копаться с машинами, но без фанатизма.
Заодно проверил преднатяг дифференциала, колеса крутятся в разные стороны, значит все нормально.

Прим.: про тормоза далее в теме: viewtopic.php?p=104624#p104624
Каждый по-своему прав, а по-моему - нет :D

anstrell
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 14:19
Авто: Vitara AT 4WD GL+
Прошлый авто: more
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Неравномерный износ шин

#1353

Сообщение anstrell » 29 июн 2020, 12:33

NeoN_ad писал(а):Источник цитаты Всех приветствую!
Сегодня решил сделать сход-развал на задней балке с помощью шайб. А всё началось с того, что я заметил такой же износ внешнего протектора на правом колесе, что и на левом, хотя на правом всего 15-16 минут, на левом 30. Поэтому я психанул и пошёл в мастерскую искать шайбы. С помощью ленточной шлифмашинки и штангенциркуля подготовил шайбы на тормоза и ступицы.
Что нужно снять для установки шайб:
Колесо
Тормозной суппорт
Тормозную скобу
Снять тормозной диск
Открутить болты крепления ступицы

Машине 10 месяцев. Болты открутились хорошо. Ступица вся ржавая, тормозной диск тоже не Айс, даже немного прикипел к ступице. Работать с Сузуки очень приятно, так сказать японское Жигули) все понятно и просто. Хочу сказать немного слов про задние тормоза, они мне не понравились. Направляющие плохо ходят, хоть и смазаны, я их немного разработал покрутил и ход стал лучше. Сами колодки сильно зажаты скобами и тоже стоят мертво, не сравнить с передними тормозами.
Установка шайб мне очень понравилась, я вообще люблю копаться с машинами, но без фанатизма.
Заодно проверил преднатяг дифференциала, колеса крутятся в разные стороны, значит все нормально.

Прим.: про тормоза далее в теме: viewtopic.php?p=104624#p104624

Вы не правы :D
Развал должен соответствовать схождению. Для пенсионеров. Для гонок там пусть крутят...
Автамабиль должен ехать прямо и не "рыскать".
При повороте, указываете пальчиком на руле ..."куда" ему. .. и автамабиль должен повернуть, и Вы!!! не должны ему подруливать при выходе из поворота.
Это аксиома и называется "комфорт "

Аватара пользователя
NeoN_ad
Майор
Майор
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Неравномерный износ шин

#1354

Сообщение NeoN_ad » 29 июн 2020, 13:55

anstrell
Развал не менял, только схождение. В данный момент авто едет ровно и не рыскает :P
Каждый по-своему прав, а по-моему - нет :D

anstrell
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 14:19
Авто: Vitara AT 4WD GL+
Прошлый авто: more
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Неравномерный износ шин

#1355

Сообщение anstrell » 29 июн 2020, 15:08

NeoN_ad писал(а):Источник цитаты anstrell
Развал не менял, только схождение. В данный момент авто едет ровно и не рыскает :P

данные со стенда до и после "в студию". :)
На "коленках" невозможно изменить "это", ..чтобы не изменилось и "другое" :( (Прутков)

Аватара пользователя
NeoN_ad
Майор
Майор
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Неравномерный износ шин

#1356

Сообщение NeoN_ad » 29 июн 2020, 15:27

anstrell
Разумеется толщину шайб я взял не с потолка. Как ни как инженер ;)
Как сделаю стенд то покажу, что на выходе получилось. И ещё раз повторюсь, проблема не в управляемости, а износе резины. Сделаю стенд и заодно проверим износ со временем.
Каждый по-своему прав, а по-моему - нет :D

anstrell
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 14:19
Авто: Vitara AT 4WD GL+
Прошлый авто: more
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Неравномерный износ шин

#1357

Сообщение anstrell » 30 июн 2020, 13:30

NeoN_ad писал(а):Источник цитаты anstrell
Разумеется толщину шайб я взял не с потолка. Как ни как инженер ;)
Как сделаю стенд то покажу, что на выходе получилось. И ещё раз повторюсь, проблема не в управляемости, а износе резины. Сделаю стенд и заодно проверим износ со временем.

Понятно. Инженер из совка. :D Стенд делайте из березы.

Аватара пользователя
NeoN_ad
Майор
Майор
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Неравномерный износ шин

#1358

Сообщение NeoN_ad » 30 июн 2020, 14:01

anstrell писал(а):Источник цитаты Инженер из совка

Разъясните
anstrell писал(а):Источник цитаты Стенд делайте из березы

Под словом "сделаю" подразумевалось не изготовление, а произведу измерения на специальном стенде в СТО
Каждый по-своему прав, а по-моему - нет :D

anstrell
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 14:19
Авто: Vitara AT 4WD GL+
Прошлый авто: more
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Неравномерный износ шин

#1359

Сообщение anstrell » 30 июн 2020, 16:29

NeoN_ad писал(а):Источник цитатыПод словом "сделаю" подразумевалось не изготовление, а произведу измерения на специальном стенде в СТО
Ну да. На некоторых СТО есть и не "специальные" стенды. Проходил. :(
На стенде должен быть компутер с данными Сузуки витара 2015.
Но мало того. Данные по Сузуки витара могуть быть другими... :?
Все это "писал"... выше.
Итого. Вы сичас измерите, что у вас сичас.(Ну и выложите для народа) А не как было ..до того.... Инженер , пля.
ПС. Да. Тоже ... ,Сделал.. и как стало "хорошо", то и не поехал на "стенд". Чтобы даже измерить, что получилось.
ПС2. Еще раз для "инженера" (об этом писал также). Износ шин это и есть не управляемость авто. :D Или наоборот - если есть неуправляемость авто, то идет и износ шин. :(

Аватара пользователя
NeoN_ad
Майор
Майор
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Неравномерный износ шин

#1360

Сообщение NeoN_ad » 30 июн 2020, 17:23

anstrell
Не имея начальных углов как можно сделать шайбы? Я инженер, а вы наверное пля. Прямое оскорбление человека, только потому что он инженер? Очень красиво. Мне кажется вы не тот форум выбрали.
Каждый по-своему прав, а по-моему - нет :D

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 3406
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD "Sunny yellow"
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD "Galactic grey"
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 1545 раз

Неравномерный износ шин

#1361

Сообщение Deymond » 01 июл 2020, 00:25

На стенде должен быть компутер с данными Сузуки витара 2015

anstrell на оптическом 2D стенде проверки УУК нет ни какого "компутера", но по факту он самый точный, и проверяют на нем разные авто от микролитражки до легкого грузовика (LCV) . Достаточно знать пределы УУК по модели.
Но мало того. Данные по Сузуки витара могуть быть другими

Это как понимать :?

Aliha
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 19 апр 2020, 12:59
Откуда: Петербург
Авто: Vitara 1.4 AT 2 WD GLX 2020 год
Прошлый авто: Hyundai sonata
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 31 раз

Неравномерный износ шин

#1362

Сообщение Aliha » 01 июл 2020, 08:55

anstrell писал(а):Источник цитаты NeoN_ad писал(а):
"Под словом "сделаю" подразумевалось не изготовление, а произведу измерения на специальном стенде в СТО"

Ну да. На некоторых СТО есть и не "специальные" стенды. Проходил.
На стенде должен быть компутер с данными Сузуки витара 2015.
Но мало того. Данные по Сузуки витара могуть быть другими...
Все это "писал"... выше.
Итого. Вы сичас измерите, что у вас сичас.(Ну и выложите для народа) А не как было ..до того.... Инженер , пля.
ПС. Да. Тоже ... ,Сделал.. и как стало "хорошо", то и не поехал на "стенд". Чтобы даже измерить, что получилось.
ПС2. Еще раз для "инженера" (об этом писал также). Износ шин это и есть не управляемость авто. Или наоборот - если есть неуправляемость авто, то идет и износ шин :(

Нажал восклицательный знак :twisted:

Kirgudu
Маршал
Маршал
Сообщения: 6298
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 3006 раз
Поблагодарили: 873 раза
Контактная информация:

Неравномерный износ шин

#1363

Сообщение Kirgudu » 01 июл 2020, 12:13

Aliha писал(а):Источник цитаты Нажал восклицательный знак
anstrell, можете считать это предупреждением.
Настоятельно рекомендую изменить манеру общения на форуме.

ilavS
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 13 мар 2020, 05:11
Откуда: Питер
Авто: Vitara 2016 1.6AT 4WD GL+ Черная
Прошлый авто: Mazda Protege5 2002 2.0 AT желтая
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 7 раз

Неравномерный износ шин

#1364

Сообщение ilavS » 01 июл 2020, 14:25

NeoN_ad писал(а):Источник цитаты Разумеется

Я жду ваших следующих постов с нетерпением!
Я 2 раза (диллер / не диллер ) сделал проверку схождения. - оба раза в норме!
Правое так вообще одинаково до сотах показывает
Левое - разное , но в допусках((
Но при этом видно очевидно что оно во внутрь смотрит .
После покупки новой резины буду пробовать.
Планируется подложить шайбы под левое колесо.
С какая сейчас резина стоит?
И ее подьедало?
Напомни плз..
В жизни все просто, все сложное не нужно ....

Аватара пользователя
NeoN_ad
Майор
Майор
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 09:53
Откуда: Сергиев Посад
Авто: Vitara 2019, 1.6 AT AllGrip
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Неравномерный износ шин

#1365

Сообщение NeoN_ad » 01 июл 2020, 19:27

ilavS
Сейчас стоит родная КПК5. Машина куплена в сентябре 2019 г. Левое колесо 30 минут, правое 15. Сход-развал делал два раза на 1000 и 10000 км. Задние показания не изменились и решил не забивать голову левым колесом. Но увидел недавно, что на всех задних колёсах ест внешний протектор и понял, что это явно не норм. Хочу заметить, что КПК5 действительно является хорошей асфальтовой резиной, но с быстрым износом, а если углы не оптимальные то износ еще веселее идет. Я даже рад, что резину начало есть, теперь будет проще и быстрее увидеть результат установки других углов схождения. В данный момент я поставил шайбы на 6-8 минут, они все разной толщины каждое для своего отверстия, тормозная скоба также имеет свои шайбы. Если кто-то думает, что я враг своего авто и засунул шайбы от балды - то это не так. Всё посчитано и построено в AutoCAD, причем в 3D. Специально переставил передние колеса в зад, чтобы в конце сезона оценить протектор визуально. Передняя резина абсолютно ровная, ни где не ест. А сход-развал сделаю в ближайшее время. Еще по поводу курсовой устойчивости - ничего не поменялось, машина едет ровно, и раньше ехала так же ровно. В данный момент пробег 24000 км.
Каждый по-своему прав, а по-моему - нет :D



Вернуться в «Шины и Диски»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: opossum19 и 1 гость