Обучаемое реле дворников

Электрические схемы, электрика и электрооборудование.
bonki
Полковник
Полковник
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 19:32
Откуда: Королёв
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Hover H5 lux
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 192 раза

Обучаемое реле дворников

#1

Сообщение bonki » 25 мар 2016, 09:49

Посетила меня странная мысль по поводу реле дворников. На девятку ставил "обучаемое" реле вместо штатного. Принцип работы прост: пошёл дождь, включили и выключили дворники, ну или дёрнули рычаг для одного взмаха. Когда понадобится следующий взмах просто включаем прерывистый режим. Реле запоминает время между первым взмахом и вторым уже включением и поддерживает это время между взмахами. Если нужно изменить интервал просто выключаем дворники и включаем их в нужный момент опять. Максимальное время было минут до двух. Это же реле подходило к Нексии у которой был регулятор частоты взмахов как на Витаре только плавный а не ступенчатый. Доработок не требовалось, просто регулятор не работал.
Теперь внимание вопрос: на Витаре реле стоит такое же или японцы изобрели что-то своё? Может кто уже лазил в блок и обращал внимание? На задний дворник по идее отдельное реле? Ну и, стесняюсь спросить, а где расположен блок реле на Витаре? :oops:

Аватара пользователя
Тарасевич
Генерал
Генерал
Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 09:06
Откуда: город, в котором "народец не наш"
Авто: Vitara GL 2WD 6AT
Прошлый авто: Opel Zafira В
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 442 раза

Обучаемое реле дворников

#2

Сообщение Тарасевич » 25 мар 2016, 09:58

на Зафире такое реле было в базе.
на Витаре меня вполне устраивает регулировка паузы колечком. очень хороший диапазон.
на передних пользуюсь постоянно. влияет ли колечко и на задний тоже, пока не выяснил.
«Значение Тулы для Республики огромно. Но народ там ненашенский. За ним нужен глаз да глаз», — телеграмма Тульскому ревкому от 20 октября 1919 г. В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 51, стр. 65

bonki
Полковник
Полковник
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 19:32
Откуда: Королёв
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Hover H5 lux
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 192 раза

Обучаемое реле дворников

#3

Сообщение bonki » 25 мар 2016, 10:01

Задний вроде как с постоянным интервалом трёт, как мне показалось, чаще чем перед на максимальном интервале.

Аватара пользователя
Gora
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 17:49
Откуда: Пинск Брестская обл. Беларусь
Авто: Vitara 1.6 MT
Прошлый авто: нет
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 38 раз

Обучаемое реле дворников

#4

Сообщение Gora » 25 мар 2016, 11:07

Тарасевич писал(а):Источник цитаты на Витаре меня вполне устраивает регулировка паузы колечком. очень хороший диапазон.

согласен
— Я знаю ВСЁ! — сказала Википедия. — Во мне всё можно найти! — похвастался Google. — Я самый главный в мире! — заявил Internet. — Ну, ну… — тихо ответило электричество.

Kirgudu
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 781 раз
Поблагодарили: 198 раз
Контактная информация:

Обучаемое реле дворников

#5

Сообщение Kirgudu » 13 фев 2018, 23:01

Тарасевич писал(а):Источник цитаты на Витаре меня вполне устраивает регулировка паузы колечком. очень хороший диапазон.
На предыдущем Тушкане, в дополнение к этому "колечку", реле дворников было адаптивным, то есть длительность паузы зависела в том числе и от скорости движения (чем быстрее едешь, тем короче пауза). На самом деле очень хорошее решение, гораздо реже приходилось колечко крутить :)

А в нынешней Хонде - наоборот, жмотяры-япошки сэкономили на спичках, в малых комплектациях вообще колечка нет! Цена этому рычагу с резистором - долларов 7-10, от силы, и даже коса под него выведена. Так нет же. Жмотяры, одно слово! :x

Аватара пользователя
azure01
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 11:31
Откуда: Нижегородская обл.
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: SX4 Classic 1.6 AT
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 36 раз

Обучаемое реле дворников

#6

Сообщение azure01 » 14 фев 2018, 08:02

Знаете, это всё мне не так важно, как фишка на тигуанах - остановился на светофоре - дворники остановились, не трут. Правда там датчик дождя установлен, система автоматическая, может поэтому.

Kirgudu
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 781 раз
Поблагодарили: 198 раз
Контактная информация:

Обучаемое реле дворников

#7

Сообщение Kirgudu » 14 фев 2018, 08:28

Это "не так важно", но удобно, и дешевле, чем датчик дождя :)

Bron_S
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 дек 2016, 09:18
Откуда: Московская обл.
Авто: Vitara 1,6 AT GL+ 4WD
Прошлый авто: Сузуки Гранд Витара (была), SX-4 есть
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 58 раз

Обучаемое реле дворников

#8

Сообщение Bron_S » 14 фев 2018, 08:59

Ерунда... Набаловался я с этим. И реле и дворники автоматы.
Реле это просто пипец- да первый раз включил на нужную паузу все вроде хорошо- бах тебя водой окатили- судорожно дергаешь рычаг, очистил, пауза слетела- ты об этом забыл :twisted: :evil: думаешь, что сейчас сработает- нихрена!!! И все по новой.
Датчик дождя- тоже все хорошо- но вдруг ни с того ни с сего при маленьком дожде начинают как бешеные чистить..... или зимой примерзшие щетки начинает отрывать :twisted: а то наоборт- уже ничего не видно а они сЦуко молчат :evil: Недоработали еще технологию.
Уж лучше пока вручную колечком регулировать.

Kirgudu
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1379
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 15:26
Откуда: Санкт_Петербург
Авто: Vitara GL 1.6 АT 2WD
Прошлый авто: NIssan Juke 1,6 CVT 2WD и др.
Благодарил (а): 781 раз
Поблагодарили: 198 раз
Контактная информация:

Обучаемое реле дворников

#9

Сообщение Kirgudu » 14 фев 2018, 09:02

Bron_S писал(а):Источник цитаты бах тебя водой окатили- судорожно дергаешь рычаг, очистил, пауза слетела
В этом случае, как раз ничего не слетает :) После окатывания водой и дёрганья рычага, просто возвращаешь его обратно в прерывистый режим. Колечко остаётся в том же положении, что и было.

Про датчик дождя согласен.

dr.allex
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 01:29
Откуда: Северодвинск
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Nissan X-Trail
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 349 раз

Обучаемое реле дворников

#10

Сообщение dr.allex » 14 фев 2018, 09:55

bonki писал(а):Источник цитаты Теперь внимание вопрос: на Витаре реле стоит такое же или японцы изобрели что-то своё? Может кто уже лазил в блок и обращал внимание? На задний дворник по идее отдельное реле? Ну и, стесняюсь спросить, а где расположен блок реле на Витаре?

Немножко картинок, полагаю помогут разобраться.
Обучаемое реле дворников - передний дворник Витара.jpg
Обучаемое реле дворников - передний дворник Витара.jpg (76.73 КБ) 781 просмотр
Обучаемое реле дворников - реле Витара.jpg
Обучаемое реле дворников - реле Витара.jpg (83.65 КБ) 781 просмотр
Обучаемое реле дворников - задний дворник Витара.jpg
Обучаемое реле дворников - задний дворник Витара.jpg (67.22 КБ) 781 просмотр

Блок реле под капотом.
Добавлю, реле паузы переднего дворника встроено в подрулевой переключатель.
По заднему дворнику, управление идет через BCM а реле в соединительном блоке за коленной подушкой безопасности.



Вернуться в «Электрика и электрооборудование»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя