Система спуска с горы и ситема Hill Hold

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
Аватара пользователя
Prohor
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 21:15
Откуда: г.Москва, ЗелАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 429 раз

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#76

Сообщение Prohor » 31 авг 2018, 20:58

Сергей.Ш писал(а):Источник цитаты уклон большой. Около 50 градусов . Покрытие смешанное , часть асфальт с бетоном. Длиной метров 10 и резкий поворот с уклоном к другому ряду гаражей.

Вы не ошиблись с размером уклона в градусах?
Получается, высота вашей горки больше 7,5 м.
У вас такие перепады высот в гаражах?
Вот здесь показан уклон 45%, неужели у вас круче?

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 838 раз
Поблагодарили: 805 раз

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#77

Сообщение GERR » 31 авг 2018, 21:21

Prohor писал(а):Источник цитаты Вы не ошиблись с размером уклона в градусах?

Явно проценты имелись ввиду. А это примерно 25 в градусах будет.

Аватара пользователя
Сергей.Ш
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 13:36
Откуда: Запорожье, Украина
Авто: Vitara 1.6L 4WD GL+5MT
Прошлый авто: Ваз 2114
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#78

Сообщение Сергей.Ш » 02 сен 2018, 13:58

Prohor
,добрый день , нет не ошибся , ну ...может быть 40 градусов но не меньше. Я посмотрел фото, да примерно такой уклон в наших гаражах. Я как нибудь сделаю фото , а может и ролик запишу как я на витаре спускаюсь.

Аватара пользователя
Serg54
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 23:46
Откуда: Молдавия
Авто: Vitara GL 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: Форд Фьюжик 1,4 МТ
Благодарил (а): 452 раза
Поблагодарили: 187 раз

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#79

Сообщение Serg54 » 02 сен 2018, 14:21

Сергей.Ш Давайте и фото и видео. Это интересно! :)
Меняю систему START/STOP, на докатку б/у. :D
Докатку купил, систему START/STOP отдаю задаром в хорошие руки. :)

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 979 раз

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#80

Сообщение Deymond » 02 сен 2018, 14:45

Prohor писал(а):Источник цитаты показан уклон 45%, неужели у вас круче?

Там показан уклон 45 гр или 100%, моя Витарка такие косогоры по сухой скошенной траве берет на раз, с разгончика естественно.

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 979 раз

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#81

Сообщение Deymond » 02 сен 2018, 15:04

Serg54 писал(а):Источник цитаты И какие впечатления? Машина слушается руля или скользит как на видео из Владивостока? На какой передаче ехали? Подтормаживали/ускорялись?

Спуск вниз по траве - шайба LOCK + нажата кнопка H/H, МКПП 1-я передача, руль строго прямо, педали не трогаем. ESP вкл.
Спуск вниз по зимней дороге - шайба LOCK + нажата кнопка H/H, МКПП 2-я передача, руль неспеша вращаем куда нужно, педали не трогаем. ESP вкл.
Подъем по скошенной траве уклон под 60 гр. с разгона - шайба LOCK, МКПП 1-я передача, ESP off, полный газ. Слышим вой мотора, вой МКПП и лязг кардана - очучения "как на УАЗе". В лобовом стекле - "какое небо голубое". Эх, жаль нет РК с пониженной передачей, было бы гораздо легче и проще.
Подъем по скошенной траве уклон под 45 гр. с разгона -шайба LOCK, МКПП 1-я передача, ESP off, полный газ. Очучение - "не успел испугаться".
Подъем в обледенелую горку - шайба LOCK, МКПП 1-я передача, ESP off, газ по мере необходимости, рулежка тоже.Главное "вперед, только вперед" и не остановиться.
Последний раз редактировалось Deymond 02 сен 2018, 16:32, всего редактировалось 1 раз.

ent
Сержант
Сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 30 ноя 2017, 14:57
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1,6L 4WD 6AT GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#82

Сообщение ent » 02 сен 2018, 15:49

Друзья, вы уже определитесь - уклон у вас в градусах или процентах. Вот для наглядности:
Изображение

Аватара пользователя
Jackson
Маршал
Маршал
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 544 раза

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#83

Сообщение Jackson » 02 сен 2018, 18:04

Deymond писал(а):Источник цитаты
Serg54 писал(а):Источник цитаты И какие впечатления? Машина слушается руля или скользит как на видео из Владивостока? На какой передаче ехали? Подтормаживали/ускорялись?

Спуск вниз по траве - шайба LOCK + нажата кнопка H/H, МКПП 1-я передача, руль строго прямо, педали не трогаем. ESP вкл.
Спуск вниз по зимней дороге - шайба LOCK + нажата кнопка H/H, МКПП 2-я передача, руль неспеша вращаем куда нужно, педали не трогаем. ESP вкл.
Подъем по скошенной траве уклон под 60 гр. с разгона - шайба LOCK, МКПП 1-я передача, ESP off, полный газ. Слышим вой мотора, вой МКПП и лязг кардана - очучения "как на УАЗе". В лобовом стекле - "какое небо голубое". Эх, жаль нет РК с пониженной передачей, было бы гораздо легче и проще.
Подъем по скошенной траве уклон под 45 гр. с разгона -шайба LOCK, МКПП 1-я передача, ESP off, полный газ. Очучение - "не успел испугаться".
Подъем в обледенелую горку - шайба LOCK, МКПП 1-я передача, ESP off, газ по мере необходимости, рулежка тоже.Главное "вперед, только вперед" и не остановиться.

А для чего режим Lock? Если верить инструкции, то этот режим используется в том случае, если автомобиль застрял, система ESP позволяет больше буксовать колёсам. Естественно Ваше право, как использовать режимы трансмиссии.
Я всё бездорожье преодолеваю в режиме СНЕГ/ГРЯЗЬ со включённой ESP. Пусть у меня было не так уж много поездок по каким то сложным участкам, но я реально удивлён тем, что система курсовой устойчивости мне не разу не помешала! Когда поднимался по песчанному подъёму с диагоналками, она держала обороты в районе 1500, а когда поднимался в заснеженный подъём, то обороты были 3000. Паркуясь в снежной каше и когда машина держала 1500 оборотов, чего не хватало для дальнейшего движения, ставил режим ЛОК и двигался дальше, за счёт другого алгоритма работы системы полного привода. Ну да этот разговор конечно уже больше подходит к другой теме ).
Могу понять Ваш выбор включения режима ЛОК при подъёме, т.к помощь при спуске работает только с ним и в случае, если не получится одолеть подъём, система поможет безопасно спуститься )

Аватара пользователя
Alex-First
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 516 раз
Поблагодарили: 482 раза

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#84

Сообщение Alex-First » 02 сен 2018, 22:07

Кстати, есть интересная особенность этой системы - я с ней разбирался когда по горам на Кавказе ездил (пару раз там релаьно ее использовал - хорошо, что она есть, по опасной сыпучей "дороге" из крупных острых камней и щебня очень помогла спускаться, так как слышно, что работали тормоза на всех четырех колесах).
Так вот - фишка вот в чем - что достаточно эту систему ВКЛЮЧИТЬ (кнопкой), а потом, когда это необходимо, просто перевести в LOCK - система тутже активируется прямо в движении (надо только быть готовым повиснуть на ремнях, машина резко замеждляется с 20км/ч до 10км/ч. Когда не нужна система - переводим в Snow или в Auto и дале едем без нее. Оказалася эта фишка очень удобной - быстрее вкл-выкл ее при необходимости на затяжном серпантине и разными участками сложности. Когда нет необходимости ползти на счет автоматики - едем на snow-auto, сложный участок - в Lock и система тутже активируется, если машина под уклон стоит-едет.

Аватара пользователя
Serg54
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 23:46
Откуда: Молдавия
Авто: Vitara GL 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: Форд Фьюжик 1,4 МТ
Благодарил (а): 452 раза
Поблагодарили: 187 раз

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#85

Сообщение Serg54 » 02 сен 2018, 22:19

Alex-First интересная фишка, надо будет попробовать.
Я вот сегодня для теста решил включить систему на довольно крутом спуске на 2 передаче. Какая скорость была не скажу, не посмотрел. Машина так и поперла, с явно большей чем нужно скоростью, по этому крутому спуску. Было как то не уютно. :) Но стоило тормознуть и уменьшить скорость до минимума, как Витарка все поняла, :) и дальше ехала с этой минимальной скоростью на той же второй передаче.
Меняю систему START/STOP, на докатку б/у. :D
Докатку купил, систему START/STOP отдаю задаром в хорошие руки. :)

Аватара пользователя
Jackson
Маршал
Маршал
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 544 раза

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#86

Сообщение Jackson » 02 сен 2018, 23:24

Serg54 писал(а):Источник цитаты Alex-First интересная фишка, надо будет попробовать.
Я вот сегодня для теста решил включить систему на довольно крутом спуске на 2 передаче. Какая скорость была не скажу, не посмотрел. Машина так и поперла, с явно большей чем нужно скоростью, по этому крутому спуску. Было как то не уютно. :) Но стоило тормознуть и уменьшить скорость до минимума, как Витарка все поняла, :) и дальше ехала с этой минимальной скоростью на той же второй передаче.

Есть граничная скорость, выше которой система не активируется, она равна кажется 25 километрам в час. Об этом написано в инструкции. Так же если мне не изменяет память, там написано, что если система не в состоянии поддерживать запрограммированную скорость (автомобиль разгоняется с горы) и набирает скорость больше 20 или 25 километров в час, помощь при спуске отключится. Я рекомендовал бы использовать эту систему на включённой 1-й передаче, дабы облегчить ей работу!

Аватара пользователя
Jackson
Маршал
Маршал
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 226 раз
Поблагодарили: 544 раза

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#87

Сообщение Jackson » 02 сен 2018, 23:26

Alex-First писал(а):Источник цитаты Кстати, есть интересная особенность этой системы - я с ней разбирался когда по горам на Кавказе ездил (пару раз там релаьно ее использовал - хорошо, что она есть, по опасной сыпучей "дороге" из крупных острых камней и щебня очень помогла спускаться, так как слышно, что работали тормоза на всех четырех колесах).
Так вот - фишка вот в чем - что достаточно эту систему ВКЛЮЧИТЬ (кнопкой), а потом, когда это необходимо, просто перевести в LOCK - система тутже активируется прямо в движении (надо только быть готовым повиснуть на ремнях, машина резко замеждляется с 20км/ч до 10км/ч. Когда не нужна система - переводим в Snow или в Auto и дале едем без нее. Оказалася эта фишка очень удобной - быстрее вкл-выкл ее при необходимости на затяжном серпантине и разными участками сложности. Когда нет необходимости ползти на счет автоматики - едем на snow-auto, сложный участок - в Lock и система тутже активируется, если машина под уклон стоит-едет.

Согласен полностью, тоже так экспериментировал. На сложных участках включил заранее в режиме Грязь/Снег и поехал, а при надобности нажал Лок

Аватара пользователя
Deymond
Маршал
Маршал
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: теперь Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD
Прошлый авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 979 раз

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#88

Сообщение Deymond » 03 сен 2018, 01:21

А для чего режим Lock? Если верить инструкции, то этот режим используется в том случае, если автомобиль застрял, система ESP позволяет больше буксовать колёсам.

А для того что бы сразу имень "жёсткий" полный привод с заблокированной муфтой з/диф и использовать имеющийся ПП по максимуму.
ESP наоборот не позволяет буксовать колеса и в активном состоянии система управляет тягой двигателя, а если точнее то "душит" его при пробуксовке колёс. И радости мало остановиться на крутом подъёме с заглохшим движком т.к. на педальку Е-газа он уже не реагирует. По этому ESP так же сразу отключаем.

opossum19
Капитан
Капитан
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:18
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Vtara-S 1.4AT, SX4 1.4AT GLX
Прошлый авто: Suzuki SX4 4WD MT GLX
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 78 раз

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#89

Сообщение opossum19 » 11 янв 2019, 18:17

Alex-First писал(а):Источник цитаты Так вот - фишка вот в чем - что достаточно эту систему ВКЛЮЧИТЬ (кнопкой), а потом, когда это необходимо, просто перевести в LOCK - система тутже активируется прямо в движении (надо только быть готовым повиснуть на ремнях, машина резко замеждляется с 20км/ч до 10км/ч.


Оно у меня сегодня в городе внезапно активировалось, когда в LOCK перевёл.
Я кирпичей отложить успел от неожиданности, а водила ехавшего сзади х6 - на небольшую баньку, не впилился в меня за мАлым.

Стопы при срабатывании тормозов в этом режиме работают?

Аватара пользователя
Serg54
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 23:46
Откуда: Молдавия
Авто: Vitara GL 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: Форд Фьюжик 1,4 МТ
Благодарил (а): 452 раза
Поблагодарили: 187 раз

Система спуска с горы и ситема Hill Hold

#90

Сообщение Serg54 » 11 янв 2019, 20:10

opossum19
Я как то, после запуска двигателя, по привычке, отключил систему Start\Stop и случайно нажал кнопку "Помощь при спуске с горы". Получилось примерно как у Вас, когда надумал LOCK включить. Может и Вы ее случайно активировали? А иначе это полный трындец!!! :(
Меняю систему START/STOP, на докатку б/у. :D
Докатку купил, систему START/STOP отдаю задаром в хорошие руки. :)



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя