Усиленные пружины подвески

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
dima150777
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 343 раза

Усиленные пружины подвески

#1

Сообщение dima150777 » 01 июн 2018, 23:36

Вопрос о необходимости некоторой доработки задней подвески наших авто время от времени всплывает то одной, то в другой ветке форума.
Причин тому можно назвать несколько:
- новая Витара на дорогах с 2015 года, и у особенно активных драйверов пробеги уже вплотную подошли к 100 тыс.км, при этом пробеге подвеска авто может выказать уже некоторую "усталость" и требовать замены некоторых узлов (в т.ч. иногда и немного подсевших пружин);
- как бы там не было, Витара принадлежит к сегменту относительно бюджетных кроссоверов; и в этом случае часто конструкторы грешат и лукавят в угоду комфотности поведения и плавности хода на нормальном дорожном покрытии, ставя (особенно назад) относительно слабые пружины;
- но суровая реальность, особенно на дорогах постсоветского пространства, приводит к тому, что при полной загрузке авто влет в хорошую яму почти в 100% случаев приведет к жесткому пробою подвески до отбойника - хорошего от этого мало как по ощущениям, так и для авто со временем будут серьезные последствия;
- ну и, наконец, дополнительная установка комплектов ГБО повышает нагрузку на подвеску, только усугубляя последствия.
Так как являюсь достаточно активным пользователем авто (люблю туризм, автотуризм, при этом проживаю в стране, качество дорог в которой еще очень далеко от европейских), вопрос доработки задней подвески встал остро.
Вариантов решения насчитал для себя три:
- забить и не обращать внимания, хотя езжу преимущественно в авто либо сам, либо с женой, и лишь иногда кого-то могу подвести - данный вариант отбросил, т.к. скоро отпуск, поездка в горы, соответственно и авто будет загружено под завязку - нужно иметь запас по грузоподъемности;
- вариант два: установка дополнительных упругих пружинящих элементов вдобавок к уже существующим
Усиленные пружины подвески - helper10.jpg
Усиленные пружины подвески - helper10.jpg (39.31 КБ) 51676 просмотров

Этот вариант мне тоже не понравился, так как относительно усложняется конструкция, да и стоит это "удовольствие" не мало денег без гарантийно положительного результата. https://www.avtozapchasti24.lv/9754213-westfalia
- наконец, третий вариант - установка усиленных, немного удлиненных пружин взамен стоковому варианту. Тут и форум и, в целом, интернет уже родил несколько вариантов, но цена вопроса при отсутствии определенных гарантий меня лично пугала - 1000 евро (или близкая к этому сумма) - за пару пускай даже усиленных пружин - это много!
Но опыт - великое дело, и подобный вопрос я уже решал на своем предыдущем авто, моя машина была тестовой на протяжении нескольких лет для комплектов усиленных пружин как задней, так и передней подвески. Без ложной скромности скажу, что нашими наработками пользуется добрая половина активных членов украинского соул-клуба. Потому, не долго думая, сняв мерки с нашей оригинальной пружины
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_100356_BURST1.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_101226.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_101226.jpg (88.52 КБ) 51676 просмотров

(длина стоковой пружины - 300 мм(при пробеге авто 18500км), шесть витков, толщина прута - 11,2мм), обратился к уже проверенному годами поставщику с просьбой помочь в решении вопроса.
Вот ссылка на проверенного продавца пружин в России, они уже есть в наличии, товар на гарантии: https://www.avito.ru/belgorod/zapchasti ... 1494105352

Заказ усиленных пружин задней подвески.
Ещё вариант от Suziki (Германия)

Про передние усиленные пружины
Отчёт об установке передних пружин от dima150777
Первый опыт эксплуатации передних усиленных пружин от dima150777
Ещё один отчёт от dima150777

Аватара пользователя
Avtorv
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 12:35
Откуда: Киев
Авто: Hyundai Elantra AD
Прошлый авто: Subaru Forester
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Усиленные пружины подвески

#601

Сообщение Avtorv » 26 мар 2019, 11:13

Max писал(а):Источник цитаты Vitara легче чем SX4, поэтому с завода их родные задние пружины 11,2*300мм (у Vitara) и 11,74мм*312 (у SX4 Венгра, у Японца длина 305мм), обе машины полноприводные. Пружины Kilen имеют диаметр 12мм, что прекрасно подходит в качестве усиленных на Витару, имхо. Сегодня Kilen считается одним из крупнейших и наиболее разноплановых холдингов по производству пружин в мире. Из многолетнего опыта по работе в автосервисе (отец собственник автосервиса более 15 лет), пружины Lesjofors и Kilen зарекомендовали себя только с лучшей стороны, никакой "мягкости" и "склонности к быстрой усадке" НЕТ. Не подумайте, я не навязываю свое мнение, просто факт остается фактом.
Пробег после замены штатных пружин пока не велик (~400км), но впечатления пока только положительные. +3 см к клиренсу никуда не делись.


Я вообще не против Kilen и очень рад что Вы нашли для себя решение проблемы, возможно оно станет решающим для всех собственников Vitara!
С нетерпением ждём ваших наблюдений при загрузке авто (2-3 пассажира и груз в багажнике) и движению по неровным дорогам!
Ещё хочу заметить что новая Suzuki Vitara всё же имеет максимальную снаряжённую массу 1730 кг, а Suzuki SX-4 1 поколения 1650 кг!
Эти данные из общедоступных каталогов, машины всё же отличаются грузоподъёмностью!
Более того, на D2 есть масса собственников которые жалуются на на пробои при сжатии и севшие штатные пружины на Suzuki SX-4 уже 2 поколения, особенно в машинах в которых стоит дополнительное оборудование (газобаллонное - фаркоп)!
Они читают данный форум и скоро мы проведём подобные тесты на новых SX-4 с ГБО.
Касательно информации о производителях запчастей, я никогда не даю не проверенной и не достоверной информации и все кто меня знает может это подтвердить!
Я сам занимаюсь сервисом и продажей автомобилей и запчастей уже более 25 лет!
Пружины бренда Lesjofors мы принципиально не ставим на тяжёлые машины или кроссоверы из-за массовых жалоб на быструю усадку пружин и их поломку, в интернете есть масса подобных примеров и мнение это общее.
Качество продукции у них реально ухудшилось в последние годы!
Вот примеры:
https://www.drive2.ru/b/480145733807243498/
https://www.drive2.ru/l/3798229/
https://www.drive2.ru/l/468359244035392309/
Кстати Kilen и Lesjofors это одна заводская линия, разница только в маркетинге:
https://www.drive2.ru/l/3223087/
https://partreview.ru/brand/kilen-79/pruzhina-30/
На фото смотрите отзывы с клуба Рено Дастер (почти Vitara) , там есть отдельная тема про ресурс и характеристики пружин Lesjofors, можно зарегистрироваться и почитать.
Усиленные пружины подвески - IMG_2685.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_2685.jpg (63.31 КБ) 1463 просмотра
Усиленные пружины подвески - IMG_2686.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_2686.jpg (73.82 КБ) 1463 просмотра
Усиленные пружины подвески - IMG_2687.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_2687.jpg (57.41 КБ) 1463 просмотра
Усиленные пружины подвески - IMG_2688.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_2688.jpg (97.76 КБ) 1443 просмотра

А задние усиленные пружины от фабрики Mаzowianka в отличие от вышеперечисленных как раз не садятся и не лопаются более 100.000 км даже на убитых "коррупцией" и ямами дорогах Украины, но к сожалению цена у них немного выше.
Как вариант я бы рекомендовал ещё попробовать пружины от KYB для SX-4, они так же есть в свободной продаже, но они производства Чехия и качество выше.

Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Маршал
Маршал
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:28
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 434 раза
Поблагодарили: 468 раз

Усиленные пружины подвески

#602

Сообщение Andrei-MARK II » 27 мар 2019, 05:19

Усиленные пружины подвески - image (17).jpg
Усиленные пружины подвески - image (17).jpg (42.41 КБ) 1391 просмотр


При установке усиленных пружин - техника безопасности превыше всего . :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 70 раз

Усиленные пружины подвески

#603

Сообщение Дмитрий_S » 27 мар 2019, 22:20

Alex-First писал(а):Немного дополню тогда свой отчет - фото было с полным баком, если это имеет значение (+30кг?)

так изначально разница в снаряженной массе машин 1235кг(1.4T 4х4) и 1070кг(1.6МТ 4х2 GL) равна 165 кг, а вместе с шумкой будет все 200кг. Выигрыш при установке новых пружин на 1.4T 4х4 будет скромнее. Я конечно всё понимаю, но тестировать пружины изначально нужно было на более тяжелой машине.

dima150777
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 343 раза

Усиленные пружины подвески

#604

Сообщение dima150777 » 27 мар 2019, 23:32

Кому нужно? На какой более тяжелой машине? Попахивает упреком... или как? Хотел бы напомнить, что начиная эту тему, ничего никому впихивать не собирался и не собираюсь, а лишь описываю свои объективные и субъективные ощущения от эксплуатации своего авто с комплектами усиленных пружин, установленных на передней и задней подвесках. При этом еще раз советую перечитать первое сообщение темы, где акцентирую внимание на преследуемых мною целях данной инсталляции, при этом увеличение дорожного просвета авто стоит абсолютно не на первом месте.

Аватара пользователя
Suziki
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 12:50
Откуда: Киев
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Mitsubishi Lanser X 1.5 мех
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 24 раза

Усиленные пружины подвески

#605

Сообщение Suziki » 28 мар 2019, 10:22

dima150777 писал(а):Источник цитаты Кому нужно? На какой более тяжелой машине? Попахивает упреком... или как? Хотел бы напомнить, что начиная эту тему, ничего никому впихивать не собирался и не собираюсь, а лишь описываю свои объективные и субъективные ощущения от эксплуатации своего авто с комплектами усиленных пружин, установленных на передней и задней подвесках. При этом еще раз советую перечитать первое сообщение темы, где акцентирую внимание на преследуемых мною целях данной инсталляции, при этом увеличение дорожного просвета авто стоит абсолютно не на первом месте.

Полностью согласен, если нужны пружины на полный привод - нужно делать выводы и читать отзыв от тех кто ставил и решать нужно это Вам или нет.
dima150777 поставил пружины и сделал хорошие и понятные отчеты, описал свои впечатления, если разная масса авто значит и пружины будут работать по разному.
У меня полный привод 1,6 автомат, хочу зад минимум 2 см выше, а лучше 3см....и соответственно перед 2-3 см. Смотрю на эйбах - в сертификате хорошие характеристики, а задние так вообще все супер. Есть одно но, у меня на машине пробег на сегодня 9,5 тыс, и хочу первое ТО на 15.тыс пройти на родных пружинах, а это еще около пол года учитывая пробег в районе 1т. км в мес. И возможно, к этому времени, уже будут отзывы о втором варианте усиленных польских пружин.

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 70 раз

Усиленные пружины подвески

#606

Сообщение Дмитрий_S » 28 мар 2019, 19:59

dima150777 писал(а):Хотел бы напомнить, что начиная эту тему, ничего никому впихивать не собирался и не собираюсь, а лишь описываю свои объективные и субъективные ощущения от эксплуатации своего авто с комплектами усиленных пружин, установленных на передней и задней подвесках.

Лучше бы замерили расстояние от центра переднего колеса до кромки арки на своей машине с водителем(~80кг) и пассажиром (~80кг) на переднем сиденье и выложили бы здесь, владельцам полноприводников на AT хотя бы будет понятно чего можно ожидать от усиленных передних пружин.

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 70 раз

Усиленные пружины подвески

#607

Сообщение Дмитрий_S » 28 мар 2019, 20:28

Avtorv писал(а):Источник цитаты Ещё хочу заметить что новая Suzuki Vitara всё же имеет максимальную снаряжённую массу 1730 кг, а Suzuki SX-4 1 поколения 1650 кг!

приведенные пружины Kilen - на дизельный SX4 4х4 ставились, а там максимальная снаряженная масса авто уже 1790кг.

dima150777
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 343 раза

Усиленные пружины подвески

#608

Сообщение dima150777 » 28 мар 2019, 20:48

Вот как только похудею на 27 кг и выловлю пассажира массой 80 кг, так и присяду, и сфотографирую... По опроснику Форума 40% достаточно активных форумчан - владельцы монопривода, в Украине - 60% продаваемых Витар - моноприводные, для них писать мне нельзя? Для владельцев полного привода с фотографиями и замерами регулярно отписывается Alex-First, ну и его авто имеет полную шумку, соответственно и иную массу. Двух абсолютно идентичных машин после выезда с автосалона уже не будет. Так само и в моем авто есть добрый десяток килограмм ключей в багажнике, плюс установлен комплект ГБО с баллоном, минус - нет докатки. Ну и? Как быть в таком случае, как сравнивать? У меня есть возможность развесить авто с точностью до 10кг, плюс сделать относительную развесовку по осям, подобное просил сделать еще владельца полноприводной Витары, пускай у него нет возможности, но на Форуме отписывается сотня активных пользователей? Оценку поведения комплекта задних усиленных пружин в сравнении со стоком под нагрузкой и без нее проводил еще в далеком 4-ом сообщении этой темы.

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 70 раз

Усиленные пружины подвески

#609

Сообщение Дмитрий_S » 28 мар 2019, 20:53

Речь о передних пружинах.

dima150777
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 343 раза

Усиленные пружины подвески

#610

Сообщение dima150777 » 28 мар 2019, 21:03

И? Мне по-прежнему нужно искать водителя и пассажира по 80кг и садить себе в машину? Зачем? Кто-то кроме меня уже поставил усил.пружины на передок? Для оценки характеристик в случае полноприводной Витары проводить замеры нужно на этой самой полноприводной Витаре. Я-то каким боком, у меня монопривод (так, кстати, как и у вас). Вот, например, Alex-First в скорости установит на свое авто, отпишется, и будет вам первый ориентир для полного привода. Повторюсь, для меня дорожный просвет абсолютно не находится на первом месте для оценки правильности проведенной установки, и даже не на втором. То, что для меня реально важно, анализируется во время движения авто.

Аватара пользователя
Sanya
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 12 июл 2016, 20:56
Откуда: М.о. г.Долгопрудный
Авто: Vitara 1.6 MT GL+ 4WD пробег 50 000км
Прошлый авто: Велосипед Аист,Chevrolet Cobalt 1.5 MT LT
Благодарил (а): 292 раза
Поблагодарили: 382 раза

Усиленные пружины подвески

#611

Сообщение Sanya » 28 мар 2019, 22:58

Хотел че-то ругательное написать на последних участников диалога,но чет передумал :D ,лично меня устраивает текущее положение вещей(заменены только задние),возил тут примерно 300 кг в багажнике,даже разницы не заметил,на стоковых ночью приходилось свет опускать с таким грузом,а тут все в норме,ничего не задрало и вообще мне вот нравится как раз когда у машины"жопа"приподнята,так что я прохожу мимо замены передних
Лучше синица в руках,чем утка под кроватью

Аватара пользователя
Дмитрий_S
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 11:51
Откуда: М/МО
Авто: Vitara_S 2WD
Прошлый авто: SX4_classic 2WD
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 70 раз

Усиленные пружины подвески

#612

Сообщение Дмитрий_S » 07 апр 2019, 20:23

Ради эксперимента поставил задние пружины от Седичи
код 71742673 (316мм длина, прут 12мм). Расстояние от центра ступицы до торца крыла 43 см (в багажнике при этом около 50 кг груза). Что будет дальше, понаблюдаю. По ощущениям машина дубовей, и более верткая, на неровности на асфальте типа колеи и разметки реагирует как то необычно, очень остро, но здесь ещё была смена колес на летние.

Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 497 раз
Поблагодарили: 446 раз

Усиленные пружины подвески

#613

Сообщение Alex-First » 11 апр 2019, 02:03

Так, кому интересно - выкладываю небольшой отчет.
Был сегодня у ОД с вопросом "что не так с передней осью, что расстояние от оси до края арки меньше, чем должно быть".
ОД загнал мою Витьку на вибростенд для выявления (возможной) проблемы с подвеской. Результат был, я его видел (но почему-то мне его не отдали на руки). и в нем вот такие цифры были (пишу по памяти, поэтмоу право-лево уже не точно):
- передняя ось 75% и 78% (гарантийным случаем признается при показателе менее 50%) (пробег 39ткм)
- задняя ось 85% и 86% (или 88%, точно не помню вторую цифру, помню, что 85 одна точно, а вторая около 90 была). Напомню, на задней оси у меня Польские пружинки с пробегом около 25ткм).
Результат от ОД "Проблем не выявлено, все в идеальном состоянии, ничего не течет, все на месте. С вас 0 руб 00 коп за диагностику."
Отсюда я делаю вывод, что... пружины стоковые (передние и задние) не расчитаны на вес полного привода для S-ки, особенно с полной шумкой. А если еще пассажиров и лодку летом по Карелии возить по 3ткм ;-), то на таких "экзотических" нагрузках пружинки быстро "устают" и банально садятся. Так что... крепко думаю :-(

По факту польские пружинки у меня сейчас стоят так, как будто машина на стоковых пружинах: т.е. НЕТ увеличения клиренса, но есть офигенная отрабатываемость на колдобинах-ухабах, тех же лежачих, независимо от нагрузки. Т.е. лечу я пустой, один, по работе, или с полной выкладкой (оборудование для перезентаций) и 4мя пассажирами суммарно на 350кг - я еду по колдобинам как на дастере, а лежачие пролетаются на 30км/ч (не все типы, конечно, длинно-пологие и очень-короткие-острые на 25 :-) )
Аппетит приходит во время еды - хочется чуть и клиренса добавить, хотя бы на 2-3 см. Этого будет более чем достаточно уже. По факту у меня сейчас такого нет :( Только ходимость и отсутствие пробоев от слова вообще.

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 379 раз
Поблагодарили: 721 раз
Контактная информация:

Усиленные пружины подвески

#614

Сообщение Олег Верещагин » 11 апр 2019, 10:22

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты Давайте посчитаем. Если заказывать только задние из Киева, то цена за пару в рублях будет 7200 руб. Плюс доставка из Киева до Москвы - 2600 руб. Итого 9800 руб.
Если заказывать только передние из Киева, то цена за пару в рублях будет 8740 руб. Плюс доставка из Киева до Москвы - 2420 руб. Итого 11160 руб.
Если заказывать полный комплект, то это будет 15940 руб. Плюс доставка из Киева - 3320. Итого 19260 руб.
На Авито задние пружины продают за 7600. Предположительно, передние будут стоить 9200 руб. Доставка одной пары из Белгорода в Москву - 520 руб. Если предположить, что доставка полного комплекта будет в 2 раза дороже, то задние обойдутся с доставкой в 8120 руб., передние - 9720 руб. Итого - 17840 руб. Выгоднее, однако...
Я всё правильно рассчитал?

Заказал все 4 пружины из Белгорода. По стоимости получилось: задние - 7600 руб., передние - 8400 руб. Итого - 16000 руб. Ещё 160 руб. - комиссия за перевод с карты Сбербанка на карту Сбербанка (это, наверное, единственный банк, который берёт комиссию за внутрибанковские переводы между регионами). Доставка транспортной компанией DPD. Пишет, что стоимость доставки до Москвы - 354 руб. Отправили 9 апреля, сегодня жду посылку на пункте выдачи.
Итого получилось: 7600+8400+160+354 = 16514 руб.

Аватара пользователя
Avtorv
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 12:35
Откуда: Киев
Авто: Hyundai Elantra AD
Прошлый авто: Subaru Forester
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Усиленные пружины подвески

#615

Сообщение Avtorv » 11 апр 2019, 10:28

Alex-First писал(а):Источник цитаты Аппетит приходит во время еды - хочется чуть и клиренса добавить, хотя бы на 2-3 см. Этого будет более чем достаточно уже. По факту у меня сейчас такого нет Только ходимость и отсутствие пробоев от слова вообще.

Приветствую!
Уже есть и такие пружины, если есть желание провести эксперимент , могу прислать такую пару на тест в начале мая.
Если всё понравится, старые усиленные пружины можно продать на Avito или в клубе, они ещё на гарантии! ))



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: smmarat и 3 гостя