Усиленные пружины подвески

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
dima150777
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 325 раз

Усиленные пружины подвески

#1

Сообщение dima150777 » 01 июн 2018, 23:36

Вопрос о необходимости некоторой доработки задней подвески наших авто время от времени всплывает то одной, то в другой ветке форума.
Причин тому можно назвать несколько:
- новая Витара на дорогах с 2015 года, и у особенно активных драйверов пробеги уже вплотную подошли к 100 тыс.км, при этом пробеге подвеска авто может выказать уже некоторую "усталость" и требовать замены некоторых узлов (в т.ч. иногда и немного подсевших пружин);
- как бы там не было, Витара принадлежит к сегменту относительно бюджетных кроссоверов; и в этом случае часто конструкторы грешат и лукавят в угоду комфотности поведения и плавности хода на нормальном дорожном покрытии, ставя (особенно назад) относительно слабые пружины;
- но суровая реальность, особенно на дорогах постсоветского пространства, приводит к тому, что при полной загрузке авто влет в хорошую яму почти в 100% случаев приведет к жесткому пробою подвески до отбойника - хорошего от этого мало как по ощущениям, так и для авто со временем будут серьезные последствия;
- ну и, наконец, дополнительная установка комплектов ГБО повышает нагрузку на подвеску, только усугубляя последствия.
Так как являюсь достаточно активным пользователем авто (люблю туризм, автотуризм, при этом проживаю в стране, качество дорог в которой еще очень далеко от европейских), вопрос доработки задней подвески встал остро.
Вариантов решения насчитал для себя три:
- забить и не обращать внимания, хотя езжу преимущественно в авто либо сам, либо с женой, и лишь иногда кого-то могу подвести - данный вариант отбросил, т.к. скоро отпуск, поездка в горы, соответственно и авто будет загружено под завязку - нужно иметь запас по грузоподъемности;
- вариант два: установка дополнительных упругих пружинящих элементов вдобавок к уже существующим
Усиленные пружины подвески - helper10.jpg
Усиленные пружины подвески - helper10.jpg (39.31 КБ) 38198 просмотров

Этот вариант мне тоже не понравился, так как относительно усложняется конструкция, да и стоит это "удовольствие" не мало денег без гарантийно положительного результата. https://www.avtozapchasti24.lv/9754213-westfalia
- наконец, третий вариант - установка усиленных, немного удлиненных пружин взамен стоковому варианту. Тут и форум и, в целом, интернет уже родил несколько вариантов, но цена вопроса при отсутствии определенных гарантий меня лично пугала - 1000 евро (или близкая к этому сумма) - за пару пускай даже усиленных пружин - это много!
Но опыт - великое дело, и подобный вопрос я уже решал на своем предыдущем авто, моя машина была тестовой на протяжении нескольких лет для комплектов усиленных пружин как задней, так и передней подвески. Без ложной скромности скажу, что нашими наработками пользуется добрая половина активных членов украинского соул-клуба. Потому, не долго думая, сняв мерки с нашей оригинальной пружины
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_100356_BURST1.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_101226.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_101226.jpg (88.52 КБ) 38198 просмотров

(длина стоковой пружины - 300 мм(при пробеге авто 18500км), шесть витков, толщина прута - 11,2мм), обратился к уже проверенному годами поставщику с просьбой помочь в решении вопроса.
Вот ссылка на проверенного продавца пружин в России, они уже есть в наличии, товар на гарантии: https://www.avito.ru/belgorod/zapchasti ... 1494105352

Заказ усиленных пружин задней подвески.
Ещё вариант от Suziki (Германия)

Про передние усиленные пружины
Отчёт об установке передних пружин от dima150777
Первый опыт эксплуатации передних усиленных пружин от dima150777
Ещё один отчёт от dima150777

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 313 раз
Поблагодарили: 625 раз
Контактная информация:

Усиленные пружины подвески

#586

Сообщение Олег Верещагин » 25 мар 2019, 12:47

Max писал(а):Источник цитаты Цену вы какую-то большую находите...

У нас, видимо, какие-то разные экзисты:
Усиленные пружины подвески - kilen.jpg
Усиленные пружины подвески - kilen.jpg (14.12 КБ) 745 просмотров

Max писал(а):Источник цитаты кстати длина польской пружины не 340 а 320 мм.

Да, Вы правы. Я посмотрел на пост dima150777, но он там писал про пружины на Элантру:
dima150777 писал(а):Источник цитаты Анализ геометрии подвески авто, параметров самой стоковой пружины привел нас к варианту усиленной пружины от Элантры последнего поколения производства Польша. Эта пружина имеет в свободном состоянии длину порядка 340 мм, при этом витков уже 7, а не 6. Толщина прута 12,2мм.

А для Витары действительно сделали: высота 320 мм, диаметр 12.30 мм.
Avtorv писал(а):Источник цитаты так мы не будим уходить от темы обсуждения и будет меньше постов

Хотелось бы услышать мнения Виктора и Дмитрия по теме пружин Kilen 63222.

Аватара пользователя
Prohor
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 21:15
Откуда: г.Москва, ЗелАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 400 раз

Усиленные пружины подвески

#587

Сообщение Prohor » 25 мар 2019, 13:29

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты
Max писал(а):Источник цитаты кстати длина польской пружины не 340 а 320 мм.

Да, Вы правы. Я посмотрел на пост dima150777, но он там писал про пружины на Элантру:
dima150777 писал(а):Источник цитаты Анализ геометрии подвески авто, параметров самой стоковой пружины привел нас к варианту усиленной пружины от Элантры последнего поколения производства Польша. Эта пружина имеет в свободном состоянии длину порядка 340 мм, при этом витков уже 7, а не 6. Толщина прута 12,2мм.

А для Витары действительно сделали: высота 320 мм, диаметр 12.30 мм.

Стоп.
Судя по фото, 320мм это длина без двух крайних витков.
Усиленные пружины подвески - IM1.jpg

А общая длина 340мм
Усиленные пружины подвески - IM2.jpg
Усиленные пружины подвески - IM2.jpg (138.69 КБ) 726 просмотров


P.S.:
А вот здесь
viewtopic.php?p=49246#p49246
есть фото от dr.allex, на котором видно, что польская пружина длиннее штатной примерно на 40мм.

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 313 раз
Поблагодарили: 625 раз
Контактная информация:

Усиленные пружины подвески

#588

Сообщение Олег Верещагин » 25 мар 2019, 14:19

Prohor писал(а):Источник цитаты Судя по фото, 320мм это длина без двух крайних витков.

Это фото Элантровских пружин из того же поста Дмитрия

dima150777
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 325 раз

Усиленные пружины подвески

#589

Сообщение dima150777 » 25 мар 2019, 15:31

Усиленные задние пружины производства Польша, которые уже стоят на моем авто и автомобилях соклубников, имеют длину 340мм. Это все те же пружины от элантры, которые отменно подходят и на Витару, никаких отдельных навитых задних пружин под Витару этого производителя пока, насколько знаю, нет. На сайте в указании их длины опечатка.

Аватара пользователя
Suziki
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 12:50
Откуда: Киев
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Mitsubishi Lanser X 1.5 мех
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 10 раз

Усиленные пружины подвески

#590

Сообщение Suziki » 25 мар 2019, 16:07

У меня сейчас на витаре 4вд от середины ступицы и до нижней кромки крыла 42 см. Машине 8 месяцев, пружины заводские. У Alex-First тоже 4вд и сзади усиленные от элантры и теже 42 см.......как то ни как то? Я понимаю, что мои просядут со временем и поставив усиленные я добьюсь тех же показателей как и с завода, но это мало, защита заднего редуктора просится выше, хотя бы на 3 см.

Аватара пользователя
Avtorv
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 12:35
Откуда: Киев
Авто: Hyundai Elantra AD
Прошлый авто: Subaru Forester
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Усиленные пружины подвески

#591

Сообщение Avtorv » 25 мар 2019, 19:45

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты Хотелось бы услышать мнения Виктора и Дмитрия по теме пружин Kilen 63222.

Олег, к сожалению на автомобиль Suzuki SX-4 прошлого поколения так же не было усиленных пружин, а пружины от ниже перечисленных брендов идут как аналоги штатным (мягким и с низкой грузоподъёмностью).
На Suzuki SX-4 мы не однократно ставили пружины Lesjofors и Каяба (я чуть позже найду и выложу фото), но это обычные стандартные бюджетные пружины, они дешевле оригинала и более популярные на вторичном рынке.
Кстати все пружины Lesjofors по финалу самые мягкие из перечисленных и быстрее всего садятся на всех типах кроссоверов, я их никому не рекомендую!
А на Suzuki SX-4 можно поставить пружины: KYB (Kayaba) RA6150, Fenox SPR17009, Monroe SP3855, Magnum technology SZ8025MT, Kilen 63222, Lesjofors 4288922 и ещё с 5 разных брендов, но это всё пружины в районе 300-315 мм высотой и с диаметрами витков до 12 мм и они не усиленные и рассчитанные именно на массу SX-4 и не более!
Пружины Kilen 63222 у нас так же есть, я при случае сделаю точные замеры их максимальной грузоподъёмности. Но как они будут себя вести при загрузке на большей и более тяжёлой Vitаra, я честно говоря не имею ни какого представления.
Так же хочется понимать какой у них ресурс.
Олег, при желании Вы можете протестировать любые вышеперечисленные пружины, они есть в свободной продаже, вдруг данной грузоподъёмности хватит именно для ваших задач.
Последний раз редактировалось Avtorv 25 мар 2019, 20:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackson
Генерал
Генерал
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 477 раз

Усиленные пружины подвески

#592

Сообщение Jackson » 25 мар 2019, 19:57

На фоне диалога, облазил несколько раз с рулеткой свой автомобиль. У меня получилось приблизительно 41-42 перед и 43-44 зад. Мерил от центра колеса до нижней кромки крыла

Max
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 16:50
Откуда: Новомосковск
Авто: Vitara 1.6 AT
Прошлый авто: Subaru XV 2.0 CVT
Поблагодарили: 8 раз

Усиленные пружины подвески

#593

Сообщение Max » 26 мар 2019, 08:43

Avtorv писал(а):Источник цитаты
Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты Хотелось бы услышать мнения Виктора и Дмитрия по теме пружин Kilen 63222.

Олег, к сожалению на автомобиль Suzuki SX-4 прошлого поколения так же не было усиленных пружин, а пружины от ниже перечисленных брендов идут как аналоги штатным (мягким и с низкой грузоподъёмностью).
На Suzuki SX-4 мы не однократно ставили пружины Lesjofors и Каяба (я чуть позже найду и выложу фото), но это обычные стандартные бюджетные пружины, они дешевле оригинала и более популярные на вторичном рынке.
Кстати все пружины Lesjofors по финалу самые мягкие из перечисленных и быстрее всего садятся на всех типах кроссоверов, я их никому не рекомендую!
А на Suzuki SX-4 можно поставить пружины: KYB (Kayaba) RA6150, Fenox SPR17009, Monroe SP3855, Magnum technology SZ8025MT, Kilen 63222, Lesjofors 4288922 и ещё с 5 разных брендов, но это всё пружины в районе 300-315 мм высотой и с диаметрами витков до 12 мм и они не усиленные и рассчитанные именно на массу SX-4 и не более!
Пружины Kilen 63222 у нас так же есть, я при случае сделаю точные замеры их максимальной грузоподъёмности. Но как они будут себя вести при загрузке на большей и более тяжёлой Vitаra, я честно говоря не имею ни какого представления.
Так же хочется понимать какой у них ресурс.
Олег, при желании Вы можете протестировать любые вышеперечисленные пружины, они есть в свободной продаже, вдруг данной грузоподъёмности хватит именно для ваших задач.


Vitara легче чем SX4, поэтому с завода их родные задние пружины 11,2*300мм (у Vitara) и 11,74мм*312 (у SX4 Венгра, у Японца длина 305мм), обе машины полноприводные. Пружины Kilen имеют диаметр 12мм, что прекрасно подходит в качестве усиленных на Витару, имхо. Сегодня Kilen считается одним из крупнейших и наиболее разноплановых холдингов по производству пружин в мире. Из многолетнего опыта по работе в автосервисе (отец собственник автосервиса более 15 лет), пружины Lesjofors и Kilen зарекомендовали себя только с лучшей стороны, никакой "мягкости" и "склонности к быстрой усадке" НЕТ. Не подумайте, я не навязываю свое мнение, просто факт остается фактом.
Пробег после замены штатных пружин пока не велик (~400км), но впечатления пока только положительные. +3 см к клиренсу никуда не делись.
Вложения
Усиленные пружины подвески - 3.JPG
Усиленные пружины подвески - 3.JPG (42.08 КБ) 545 просмотров

Serega
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 фев 2017, 07:58
Авто: Vitara 1.6 AT 4wd GL+
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Усиленные пружины подвески

#594

Сообщение Serega » 26 мар 2019, 08:59

Max а как по ощущениям в движении по сравнению со стоковыми там мягче, жестче или без разницы?
Или то что 3 см вверх поднялась.

Max
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 16:50
Откуда: Новомосковск
Авто: Vitara 1.6 AT
Прошлый авто: Subaru XV 2.0 CVT
Поблагодарили: 8 раз

Усиленные пружины подвески

#595

Сообщение Max » 26 мар 2019, 09:02

Serega писал(а):Источник цитаты Max а как по ощущениям в движении по сравнению со стоковыми там мягче, жестче или без разницы?
Или то что 3 см вверх поднялась.

Serega
Стало жестче, но в меру. В повороты реально лучше заходит. На лежачих специально с двумя не легкими друзьями на заднем диване заскакивал - пробоев не ловил.

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 520 раз

Усиленные пружины подвески

#596

Сообщение GERR » 26 мар 2019, 09:55

Max
А что скажете по поводу замены передних пружин на Килен на новом SX4 с целью чуть приподнять передок?

Max
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 16:50
Откуда: Новомосковск
Авто: Vitara 1.6 AT
Прошлый авто: Subaru XV 2.0 CVT
Поблагодарили: 8 раз

Усиленные пружины подвески

#597

Сообщение Max » 26 мар 2019, 10:20

GERR
По этому поводу есть пост: http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=5861.
Kilen 23224 - не поднимет SX4, т.к. имеет такие же параметры как и штатные, нужно подбирать что-то еще.
А вообще этим вопросом нужно конкретно заниматься, а именно знать:
1. Какие цели преследуются при так называемом тюнинге;
2. Параметры штатных и заменяемых деталей.
В интернете нельзя найти всей информации по пружинам всех производителей, но можно подобрать по каталогам наиболее подходящие. Мой выбор был сделан в пользу Kilen, т.к. это проверенный временем бренд и подходящие моим требованием параметры.
Вложения
Усиленные пружины подвески - 1111.JPG
Усиленные пружины подвески - 1111.JPG (31.99 КБ) 500 просмотров

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 520 раз

Усиленные пружины подвески

#598

Сообщение GERR » 26 мар 2019, 10:26

Max писал(а):Источник цитаты По этому поводу есть пост:

Там речь про Классик, нет?

Max
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 16:50
Откуда: Новомосковск
Авто: Vitara 1.6 AT
Прошлый авто: Subaru XV 2.0 CVT
Поблагодарили: 8 раз

Усиленные пружины подвески

#599

Сообщение Max » 26 мар 2019, 10:34

GERR
Да, про классик, но думаю разницы не будет

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 520 раз

Усиленные пружины подвески

#600

Сообщение GERR » 26 мар 2019, 10:59

Max писал(а):Источник цитаты про классик, но думаю разницы не будет

Ха, если так, то можно тупо ставить от Классика-венгра 4WD :D
И на Витару тоже. И не париться с польшей и т.п.



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость