Усиленные пружины подвески

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
dima150777
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 325 раз

Усиленные пружины подвески

#1

Сообщение dima150777 » 01 июн 2018, 23:36

Вопрос о необходимости некоторой доработки задней подвески наших авто время от времени всплывает то одной, то в другой ветке форума.
Причин тому можно назвать несколько:
- новая Витара на дорогах с 2015 года, и у особенно активных драйверов пробеги уже вплотную подошли к 100 тыс.км, при этом пробеге подвеска авто может выказать уже некоторую "усталость" и требовать замены некоторых узлов (в т.ч. иногда и немного подсевших пружин);
- как бы там не было, Витара принадлежит к сегменту относительно бюджетных кроссоверов; и в этом случае часто конструкторы грешат и лукавят в угоду комфотности поведения и плавности хода на нормальном дорожном покрытии, ставя (особенно назад) относительно слабые пружины;
- но суровая реальность, особенно на дорогах постсоветского пространства, приводит к тому, что при полной загрузке авто влет в хорошую яму почти в 100% случаев приведет к жесткому пробою подвески до отбойника - хорошего от этого мало как по ощущениям, так и для авто со временем будут серьезные последствия;
- ну и, наконец, дополнительная установка комплектов ГБО повышает нагрузку на подвеску, только усугубляя последствия.
Так как являюсь достаточно активным пользователем авто (люблю туризм, автотуризм, при этом проживаю в стране, качество дорог в которой еще очень далеко от европейских), вопрос доработки задней подвески встал остро.
Вариантов решения насчитал для себя три:
- забить и не обращать внимания, хотя езжу преимущественно в авто либо сам, либо с женой, и лишь иногда кого-то могу подвести - данный вариант отбросил, т.к. скоро отпуск, поездка в горы, соответственно и авто будет загружено под завязку - нужно иметь запас по грузоподъемности;
- вариант два: установка дополнительных упругих пружинящих элементов вдобавок к уже существующим
Усиленные пружины подвески - helper10.jpg
Усиленные пружины подвески - helper10.jpg (39.31 КБ) 38197 просмотров

Этот вариант мне тоже не понравился, так как относительно усложняется конструкция, да и стоит это "удовольствие" не мало денег без гарантийно положительного результата. https://www.avtozapchasti24.lv/9754213-westfalia
- наконец, третий вариант - установка усиленных, немного удлиненных пружин взамен стоковому варианту. Тут и форум и, в целом, интернет уже родил несколько вариантов, но цена вопроса при отсутствии определенных гарантий меня лично пугала - 1000 евро (или близкая к этому сумма) - за пару пускай даже усиленных пружин - это много!
Но опыт - великое дело, и подобный вопрос я уже решал на своем предыдущем авто, моя машина была тестовой на протяжении нескольких лет для комплектов усиленных пружин как задней, так и передней подвески. Без ложной скромности скажу, что нашими наработками пользуется добрая половина активных членов украинского соул-клуба. Потому, не долго думая, сняв мерки с нашей оригинальной пружины
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_100356_BURST1.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_101226.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_101226.jpg (88.52 КБ) 38197 просмотров

(длина стоковой пружины - 300 мм(при пробеге авто 18500км), шесть витков, толщина прута - 11,2мм), обратился к уже проверенному годами поставщику с просьбой помочь в решении вопроса.
Вот ссылка на проверенного продавца пружин в России, они уже есть в наличии, товар на гарантии: https://www.avito.ru/belgorod/zapchasti ... 1494105352

Заказ усиленных пружин задней подвески.
Ещё вариант от Suziki (Германия)

Про передние усиленные пружины
Отчёт об установке передних пружин от dima150777
Первый опыт эксплуатации передних усиленных пружин от dima150777
Ещё один отчёт от dima150777

Аватара пользователя
Рысь
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 20:42
Откуда: Москва ВАО
Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 4WD
Прошлый авто: Chevrolet Spark
Благодарил (а): 905 раз
Поблагодарили: 472 раза

Усиленные пружины подвески

#556

Сообщение Рысь » 20 мар 2019, 15:12

Специально не измеряла...но сразу после установки усиленных пружин, машина стала повыше сантиметра на 4 :?
Чтоб жизнь прожить знать надобно не мало,
Два правила запомни для начала...
Ты лучше голодай чем что попало есть и...
Лучше будь один, чем вместе с кем попало!

Омар Хайям

Pavel_36
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:45
Откуда: Воронеж
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: Hyundai Accent
Благодарил (а): 490 раз
Поблагодарили: 362 раза

Усиленные пружины подвески

#557

Сообщение Pavel_36 » 20 мар 2019, 16:12

Рысь писал(а):Источник цитаты машина стала повыше сантиметра на 4 :?

это наверное надо по-новой учиться не вытирать пороги при посадке/высадке :?: :lol:

Аватара пользователя
Alex-First
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 451 раз
Поблагодарили: 397 раз

Усиленные пружины подвески

#558

Сообщение Alex-First » 21 мар 2019, 03:13

dima150777 писал(а):Источник цитаты Теперь немного статистических данных, пробег на задних усиленных пружинах - порядка 22 тыс.км , расстояние от центра ступицы до нижней кромки крыла порядка 45 см - это расстояние стабилизировалось после первых 300-350 км, и остается пока неизменным; по передней подвеске - после пробега в 1 тыс.км расстояние от центра ступицы до нижнего края крыла составляет 44 см, расстояние это стабилизировалось после первых 300 км, после чего была произведена корректировка развала/схождения передней подвески. Ну пока как-то так.

Хм.. вот как так. :(
Привожу мои данные по замеру, с фотофиксацией. Итак, общий пробег 37.5ткм, у меня установлены на заднюю ось польские пружинки, пробег на них уже около 15ткм, замер и фото выполнены при температуре +4 градуса, колеса 215/65R16 шипованные, 4WD и выполненна полная шумка машины, включая крышу, багажник, передние-задние арки, пол багажника и т.п., т.е. реально полная шумка, в машине на момент фото никого, багажа тоже практически нет, двигатель заглушен, но прогрет, точка фотографирования примерно на уровне верхего края диска
По моим данным - сзади 42см:
Усиленные пружины подвески - 20190320_182542_.jpg

а на передней оси.. 40см:
Усиленные пружины подвески - 20190320_182435_.jpg

Поэтому очень жду передние пружинки.

dima150777
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 325 раз

Усиленные пружины подвески

#559

Сообщение dima150777 » 21 мар 2019, 09:17

Как предложение... заехать на любой весовой комплекс и узнать точную массу авто, в идеале - с развесовкой по осям, и сравнить результаты.
И да, объектив фотоаппарата для лучшей читаемости результатов лучше располагать не в начале рулетки у нулевой отметки, а напротив показаний, которые вы хотите зафиксировать... Это, как на меня.
И ещё, понятно, что ваша машина будет тяжелее, а, с учётом перечисленного вами "апгрейда", разница будет не менее 150кг в сравнении с моим авто. Помните в качестве предположения в конце 4-го сообщения этой темы писал о зауженных крайних ветках пружин и, как следствие, о нелинейности значений коэффициента жёсткости усиленных пружин. Они ведут себя (читай - проседают) по-разному при разном уровне нагрузки на ось, сделано это, скорей всего, для уменьшения эффекта "табуретки" для пустого авто на дорогах с не самым лучшим покрытием. Очень может быть, что при загрузке в наши багажники веса в килограмм 350-400 проседание подвески будет идентичным с точностью до сантиметра, ну и естественно оно будет меньше, чем на стоковых пружинах.
Последний раз редактировалось dima150777 21 мар 2019, 11:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Jackson
Генерал
Генерал
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 477 раз

Усиленные пружины подвески

#560

Сообщение Jackson » 21 мар 2019, 09:55

dima150777 писал(а):Источник цитаты И да, объектив фотоаппарата для лучшей читаемость результатов лучше располагать не в начале рулетки у нулевой отметки, а напротив показаний, которые вы хотите зафиксировать... Это, как на меня.

В принципе конечные результаты видны без проблем, меряется же расстояние не до земли, а до середины колеса

dima150777
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 325 раз

Усиленные пружины подвески

#561

Сообщение dima150777 » 21 мар 2019, 10:05

Такой ракурс съёмки может дать искажение в результате замера, объектив все-таки лучше располагать напротив места съёмки и перпендикулярно к области съёмки, а не под острым углом, те данные, что будет чётко видеть ваш глаз, как фотографа, исказятся на фото... ну то детали, каждый для себя все равно фиксирует полученный результат и пишет о нем здесь, лишь подкрепляя информацию фотографией.
Последний раз редактировалось dima150777 21 мар 2019, 11:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Suziki
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 12:50
Откуда: Киев
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Mitsubishi Lanser X 1.5 мех
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 10 раз

Усиленные пружины подвески

#562

Сообщение Suziki » 21 мар 2019, 11:32

Поэтому очень жду передние пружинки.[/quote]
Исходя из всего выше написанного, если Alex-First захочет установить польские пружины на переднюю ось, то можно получить результат 44 см (от центра ступицы и до края нижнего крыла), а зад 42см. Нос машине не будет задран? а если еще 5 чел в салоне и 150 кг багажник? судя по всему будет светить фарами в небо......
Исходя из этого, если у Вас полный привод и шумоизоляция, то пружины назад нужны еще сильней?

dima150777
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 325 раз

Усиленные пружины подвески

#563

Сообщение dima150777 » 21 мар 2019, 12:00

Передняя часть полноприводной Витары, полагаю, немного тяжелее моноприводной, и если будут результаты развесовки по осям, думаю, это подтвердить. А то, что может возникать потребность в усиленных комплектах пружин разной жёсткости - нормальная практика. За несколько лет Виктор смог обеспечить украинский Соул-клуб тремя комплектами задних пружин разной жёсткости и двумя комплектами передних пружин. Потому и нужны долгосрочные тесты и достаточно подробные отчёты и их обсуждение.

Аватара пользователя
Alex-First
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 451 раз
Поблагодарили: 397 раз

Усиленные пружины подвески

#564

Сообщение Alex-First » 21 мар 2019, 12:39

dima150777 писал(а):Источник цитаты Такой ракурс съёмки может дать искажение в результате замера, объектив все-таки лучше располагать напротив места съёмки и перпендикулярно к области съёмки, а не под острым углом, те данные, что будет чётко видеть ваш глаз, как фотографа, исказятся на фото... ну то детали, каждый для себя все равно фиксирует полученный результат и пишет о нем здесь, лишь подкрепляя информацию фотографией.

вот как раз и пытался разместить как можно ближе к центру оси. Сел на корточки, но ниже уже было неудобно, поэтому получился ракурс, что точка съемки чуть выше всеже, но не сильно.

Аватара пользователя
Alex-First
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 451 раз
Поблагодарили: 397 раз

Усиленные пружины подвески

#565

Сообщение Alex-First » 21 мар 2019, 12:49

Suziki писал(а):Источник цитаты
Исходя из всего выше написанного, если Alex-First захочет установить польские пружины на переднюю ось, то можно получить результат 44 см (от центра ступицы и до края нижнего крыла), а зад 42см. Нос машине не будет задран? а если еще 5 чел в салоне и 150 кг багажник? судя по всему будет светить фарами в небо......
Исходя из этого, если у Вас полный привод и шумоизоляция, то пружины назад нужны еще сильней?

думаю, что да, первые 1ткм будет немного некомфортно, но потом утрясутся и станет нормально. На новых машинах в салоне 41см от центра до края арки и спереди и сзади.
Но жесткости задних пружин достаточно - очень комфортно отрабатываются кочки, ямки, лежачие - ни одного пробоя или отбоя пока на новых пружинках. А вот спереди я прям чувствую, как просели родные пружинки или аморты передние, но у ОД все отрицают, быть такого не может, и с ходовой у вас мол все ок.

Аватара пользователя
Avtorv
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 12:35
Откуда: Киев
Авто: Hyundai Elantra AD
Прошлый авто: Subaru Forester
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Усиленные пружины подвески

#566

Сообщение Avtorv » 22 мар 2019, 10:45

Suziki писал(а):Источник цитаты Поэтому очень жду передние пружинки.

Исходя из всего выше написанного, если Alex-First захочет установить польские пружины на переднюю ось, то можно получить результат 44 см (от центра ступицы и до края нижнего крыла), а зад 42см. Нос машине не будет задран? а если еще 5 чел в салоне и 150 кг багажник? судя по всему будет светить фарами в небо......
Исходя из этого, если у Вас полный привод и шумоизоляция, то пружины назад нужны еще сильней?
[/quote]


Уважаемые автомобилисты, всем привет!
При проведении замеров высоты кузова рекомендую вначале заправить автомобиль, выровнять давление в шинах, а потом посадить водителя за руль!
Эти три фактора очень важны для точности измерений, водитель находится ближе к передней оси и сильнее давит массой тела на более нагруженную переднюю ось, где находится тяжёлый мотор, КПП, кондиционер, АКБ, ЭУР, рулевая рейка, подрамник.
Масса водителя для передней части авто тут является решающей!
Всё дело в том, что пустая машина может иметь совершенно разную высоту по осям и реакция (изношенных, бывших в эксплуатации) пружин на загрузку и заправку будет разной в отличии от новых или усиленных пружин!
Я часто сталкиваюсь с тем что люди сделали замеры пустого автомобиля с пробегом 40-60 тыс.км, сравнили эти данные с новым автомобилем с пробегом до 1 тыс.км и сделали выводы что у них всё хорошо! Но эти выводы далеки от реальности, всё дело в том что все пружины от времени теряют энергоёмкость и грузоподъёмность, усталость металла никто не отменял и при посадке водителя или пассажира передняя часть кузова может легко опустится на 3-4 см, чего совершенно не видно в пустом авто!
Таких примеров у меня масса по разным машинам и маркам, ещё важно сравнивать новые усиленные пружины которые установлены одновременно и учитывать тип привода и массу дополнительного оборудования!
Более энергоёмкие, грузоподъёмные и высокие задние пружины у нас уже есть!
В данный момент на Vitara есть 2 типа задних усиленных пружин, при необходимости мы можем запустить тест и обзор второй модели, но эта модель уже будет с подъёмом кормы выше новой машины на + 32 + 36 мм, и я не знаю нужны ли такие пружины для шоссейной или городской эксплуатации в принципе.
Если вы считаете что это интересно и такие усиленные пружины нужны, пожалуйста сообщите, я их закажу и передам Дмитрию для тестов.

dima150777
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 325 раз

Усиленные пружины подвески

#567

Сообщение dima150777 » 22 мар 2019, 10:55

Виктор, полагаю, для тестов задних пружин с ещё большой жестокостью стоит взять полноприводную Витары.

Аватара пользователя
Alex-First
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 451 раз
Поблагодарили: 397 раз

Усиленные пружины подвески

#568

Сообщение Alex-First » 22 мар 2019, 11:04

Немного дополню тогда свой отчет - фото было с полным баком, если это имеет значение (+30кг?)

Аватара пользователя
Avtorv
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 12:35
Откуда: Киев
Авто: Hyundai Elantra AD
Прошлый авто: Subaru Forester
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Усиленные пружины подвески

#569

Сообщение Avtorv » 22 мар 2019, 12:22

dima150777 писал(а):Источник цитаты Виктор, полагаю, для тестов задних пружин с ещё большой жестокостью стоит взять полноприводную Витары.

Однозначно, более лёгкая корма на переднем приводе поднимется с такими пружинами максимально высоко, мне кажется эти пружины больше для офф-роуд назначения и для больших колёс.

Аватара пользователя
Avtorv
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 12:35
Откуда: Киев
Авто: Hyundai Elantra AD
Прошлый авто: Subaru Forester
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Усиленные пружины подвески

#570

Сообщение Avtorv » 22 мар 2019, 12:23

Alex-First писал(а):Источник цитаты Немного дополню тогда свой отчет - фото было с полным баком, если это имеет значение (+30кг?)

И желательно с водителем! ))



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость