Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
dima150777
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 252 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#1

Сообщение dima150777 » 01 июн 2018, 23:36

Вопрос о необходимости некоторой доработки задней подвески наших авто время от времени всплывает то одной, то в другой ветке форума.
Причин тому можно назвать несколько:
- новая Витара на дорогах с 2015 года, и у особенно активных драйверов пробеги уже вплотную подошли к 100 тыс.км, при этом пробеге подвеска авто может выказать уже некоторую "усталость" и требовать замены некоторых узлов (в т.ч. иногда и немного подсевших пружин);
- как бы там не было, Витара принадлежит к сегменту относительно бюджетных кроссоверов; и в этом случае часто конструкторы грешат и лукавят в угоду комфотности поведения и плавности хода на нормальном дорожном покрытии, ставя (особенно назад) относительно слабые пружины;
- но суровая реальность, особенно на дорогах постсоветского пространства, приводит к тому, что при полной загрузке авто влет в хорошую яму почти в 100% случаев приведет к жесткому пробою подвески до отбойника - хорошего от этого мало как по ощущениям, так и для авто со временем будут серьезные последствия;
- ну и, наконец, дополнительная установка комплектов ГБО повышает нагрузку на подвеску, только усугубляя последствия.
Так как являюсь достаточно активным пользователем авто (люблю туризм, автотуризм, при этом проживаю в стране, качество дорог в которой еще очень далеко от европейских), вопрос доработки задней подвески встал остро.
Вариантов решения насчитал для себя три:
- забить и не обращать внимания, хотя езжу преимущественно в авто либо сам, либо с женой, и лишь иногда кого-то могу подвести - данный вариант отбросил, т.к. скоро отпуск, поездка в горы, соответственно и авто будет загружено под завязку - нужно иметь запас по грузоподъемности;
- вариант два: установка дополнительных упругих пружинящих элементов вдобавок к уже существующим
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - helper10.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - helper10.jpg (39.31 КБ) 21039 просмотров

Этот вариант мне тоже не понравился, так как относительно усложняется конструкция, да и стоит это "удовольствие" не мало денег без гарантийно положительного результата. https://www.avtozapchasti24.lv/9754213-westfalia
- наконец, третий вариант - установка усиленных, немного удлиненных пружин взамен стоковому варианту. Тут и форум и, в целом, интернет уже родил несколько вариантов, но цена вопроса при отсутствии определенных гарантий меня лично пугала - 1000 евро (или близкая к этому сумма) - за пару пускай даже усиленных пружин - это много!
Но опыт - великое дело, и подобный вопрос я уже решал на своем предыдущем авто, моя машина была тестовой на протяжении нескольких лет для комплектов усиленных пружин как задней, так и передней подвески. Без ложной скромности скажу, что нашими наработками пользуется добрая половина активных членов украинского соул-клуба. Потому, не долго думая, сняв мерки с нашей оригинальной пружины
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - IMG_20180522_100356_BURST1.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - IMG_20180522_101226.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - IMG_20180522_101226.jpg (88.52 КБ) 21039 просмотров

(длина стоковой пружины - 300 мм(при пробеге авто 18500км), шесть витков, толщина прута - 11,2мм), обратился к уже проверенному годами поставщику с просьбой помочь в решении вопроса.
Вот ссылка на проверенного продавца пружин в России, они уже есть в наличии, товар на гарантии: https://www.avito.ru/belgorod/zapchasti ... 1494105352
Далее будет...

Доп.:
Alex-First писал(а):Источник цитаты1. Ссылка на Авито
Заказ делаем на одну пружинку (3800руб), оплачиваем доставку (поедет из Белгорода, до Москвы 4 дня ехало без проблем; по России это самый оптимальный вариант, ИМХО).
Созваниваемся (или списываемся прям на авито), говорим что сделали заказ, но нужно-таки две пружинки, нам говорят куда кинуть еще 3800 - закидываем при помощи "с карту на карту".
Если в наличии пара - ее на следующий рабочий день высылают, ну или ждем, пока не приедут в Белгород, а дальше нам ее перешлют уже.
Данный вариант полностью опробован и рабочий - люди ответсвенно все выполняют, но наличие иногда подводит, ну и плюс все люди и иногда они тоже ездят в отпуск - но это все решаемо по телефону или на Авито прям в сообщениях :-)
2. Ссылка на сайт
Тут делаем заказ ДВУХ пружинок (нажимаем "В корзину" и увеличиваем тут в корзине количество до 2х и нажимаем кнопку "Обновить", итого станет 3598 руб * 2 = 7196 руб.
Далее оформляем заказ и выбираем доставку (тут дешевле - 7200 за 2 пружинки с доставкой, на Авито там процент и доставка). Я тут не делал заказ - просьба описать подробнее по этому пункту.

Фото пружин и упаковки: #140 и #142 в этой ветке.

Аватара пользователя
Рысь
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 20:42
Откуда: Москва ВАО
Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 4WD
Прошлый авто: Chevrolet Spark
Благодарил (а): 900 раз
Поблагодарили: 463 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#361

Сообщение Рысь » 17 окт 2018, 09:04

Вчера был проведен тест на грузоподъемность...
Смертельный номер: 2 мужика в багажнике общей тяжестью 227 кг :D :D :D
Вложения
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - 2cc5f86f-5489-4847-aeb1-bf8a232fac8b.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - 2cc5f86f-5489-4847-aeb1-bf8a232fac8b.jpg (31.9 КБ) 650 просмотров
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - b914454c-6f0e-46c8-8812-dc2b2044e40b.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - b914454c-6f0e-46c8-8812-dc2b2044e40b.jpg (49.8 КБ) 650 просмотров
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - 1d27bf21-74f4-4b72-83cf-5a13b3538241.jpg
Установка усиленных пружин задней подвески на Витару - 1d27bf21-74f4-4b72-83cf-5a13b3538241.jpg (31.65 КБ) 650 просмотров
Чтоб жизнь прожить знать надобно не мало,
Два правила запомни для начала...
Ты лучше голодай чем что попало есть и...
Лучше будь один, чем вместе с кем попало!

Омар Хайям

GERR
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 302 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#362

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 09:55

Borale писал(а):Источник цитаты регулировать ручные корректоры фар?

Корректор, крутилка которого в салоне, может только опускать от нормального положения.
Если корма поднялась - нужно фары поднимать. Это уже на самой фаре делается.

Vic-T
Генерал
Генерал
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 23:43
Откуда: Кишинев
Авто: Vitara 1.6 AT AWD GLX
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 801 раз
Поблагодарили: 578 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#363

Сообщение Vic-T » 17 окт 2018, 10:33

Borale писал(а):... Автоматические и так должны отработать, поэтому вопрос только о ручных.


Не факт. У меня хоть и стоят автоматические, но при проверке мне (и не только) пришлось их отпустить примерно на 10 см. Полагаю, что автокорректор имеет свой ограниченный диапазон регулировки.

Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: разные
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 615 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#364

Сообщение Deymond » 17 окт 2018, 10:40

Рысь писал(а):Источник цитаты Вчера был проведен тест на грузоподъемность...

Что с дорожным просветом, скока в попугаях :)

GERR
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 302 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#365

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 11:05

Vic-T писал(а):Источник цитаты Не факт.

Верно. Автокорректор откалиброван под определенное положение кузова.

dr.allex
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 01:29
Откуда: Северодвинск
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Nissan X-Trail
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 428 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#366

Сообщение dr.allex » 17 окт 2018, 12:10

Borale писал(а):Источник цитаты А у меня другая мысль появилась. То есть вопрос.
Есть ли необходимость, после замены задних пружин и, соответственно, поднятия кормы (хоть и незначительно), регулировать ручные корректоры фар? Автоматические и так должны отработать, поэтому вопрос только о ручных.

После замены пружин на усиленные сразу заметно поднятие кормы относительно прежнего положения, НО! После пробега и поездок с грузом в багажнике, примерно 500 - 1000 км, пружины займут свое рабочее положение т.е. просядут. Вот тогда, если потребуется, нужно откорректировать свет фар. Только не ручным корректором, а на самих фарах и с помощью экрана или ровной стены. Если сразу опустить фары, то после они буду светить выше чем нужно. Проверено на своём опыте.

GERR
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 302 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#367

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 12:58

dr.allex писал(а):Источник цитаты пружины займут свое рабочее положение т.е. просядут

Вот это и смущает. О чем это может говорить? О том, что они просто длиннее, а материалы их хуже оригинальных, раз они при большей длине усаживаются до размеров оригинальных.
Повторюсь, это только предположение. 8-)

Аватара пользователя
Alex-First
Майор
Майор
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 320 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#368

Сообщение Alex-First » 17 окт 2018, 13:20

GERR писал(а):Источник цитаты
dr.allex писал(а):Источник цитаты пружины займут свое рабочее положение т.е. просядут

Вот это и смущает. О чем это может говорить? О том, что они просто длиннее, а материалы их хуже оригинальных, раз они при большей длине усаживаются до размеров оригинальных.
Повторюсь, это только предположение. 8-)

Вас уже один раз тролем назвали, не допускайте повторения :x
В теме тут писали и указывали, что они усаживаются до своего рабочего состояния, а не до положения штатных пружин. Любые пружины имеют усадку под постоянной длительной нагрузкой. Поэтому не надо приплетать неочевидное.

Аватара пользователя
Kukuruzin
Маршал
Маршал
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:19
Откуда: Подольск, МО
Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+
Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT
Благодарил (а): 1463 раза
Поблагодарили: 734 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#369

Сообщение Kukuruzin » 17 окт 2018, 13:51

GERR писал(а):Источник цитаты Если корма поднялась - нужно фары поднимать.

Поставил крутилку на 0 и не парюсь - дорогу видно хорошо, встречные не моргают, чего ж ещё? ;)

GERR
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 302 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#370

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 14:11

Alex-First писал(а):Источник цитаты Поэтому не надо приплетать неочевидное

Хорошо, только один вопрос: приведите норму усадки штатных пружин.

GERR
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 302 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#371

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 14:12

Kukuruzin писал(а):Источник цитаты Поставил крутилку на 0

А до этого она на другом уровне стояла?

GERR
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 302 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#372

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 14:14

Alex-First писал(а):Источник цитаты Вас уже один раз тролем назвали

Кстати, может список набросать, где мне писать нельзя? Например - пружин усиленных у меня нет - тему эту закрыть для меня.
Чтобы не волновать излишне чувствительных людей
Вот это уже похоже на троллинг, наверное, но не могу молчать, как Хазанов говорит :lol:

Аватара пользователя
Kukuruzin
Маршал
Маршал
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:19
Откуда: Подольск, МО
Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+
Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT
Благодарил (а): 1463 раза
Поблагодарили: 734 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#373

Сообщение Kukuruzin » 17 окт 2018, 14:21

GERR писал(а):Источник цитаты А до этого она на другом уровне стояла?

Обычно на 1, с грузом на 2, с грузом и полным салоном - на 3. :)

dima150777
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 252 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#374

Сообщение dima150777 » 17 окт 2018, 14:52

Немного статистики... Изначально новые усиленные пружины, не установленные на авто, были на 30 мм длиннее стоковых, которые в моем случае прошли уже 18тыс.км. Сразу после установки комплекта на авто зазор между центром колесного диска и нижней кромкой крыла подскочил в сравнении со сроком почти на 6см, но через 2000 км зазор "устаканился" и составил +35см, через 10тыс.км на усиленные пружинах зазор снова-таки составлял +35мм в сравнении со сроком, на сегодняшний день пробег моего авто на комплекте ус. пружин подходит к 15 тыс. км - зазор все те же +35мм. Теперь о жёсткости пружин... если бы жёсткости нового комплекта была аналогична стоковым, то с учётом первоначального разницы в длине, зазор между центром диска и нижней кромкой крыла был бы также 30мм, а он составляет 35 мм, то есть на одну шестую (или 16%) больше. Вспомнив школьный курс физики, эта величина и демонстрирует нам разницу в жёсткости стоковой и усиленной пружин. А помня о подобных экспериментах по предыдущему авто, важно не переборщить и удержать баланс, потому увеличение жёсткости пружин в 15-20% в случае довольно лёгкой Витары является практически идеальным при повседневной эксплуатации авто.

GERR
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 302 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#375

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 15:53

dima150777 писал(а):Источник цитаты Немного статистики

Хорошие данные, спасибо.
Интересно было бы узнать усилие на сжатие этих пружин в сравнении со стоковыми.
Kukuruzin писал(а):Источник цитаты Обычно на 1

А почему не 0 ? Высоко светили?



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя