Усиленные пружины подвески

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
dima150777
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 336 раз

Усиленные пружины подвески

#1

Сообщение dima150777 » 01 июн 2018, 23:36

Вопрос о необходимости некоторой доработки задней подвески наших авто время от времени всплывает то одной, то в другой ветке форума.
Причин тому можно назвать несколько:
- новая Витара на дорогах с 2015 года, и у особенно активных драйверов пробеги уже вплотную подошли к 100 тыс.км, при этом пробеге подвеска авто может выказать уже некоторую "усталость" и требовать замены некоторых узлов (в т.ч. иногда и немного подсевших пружин);
- как бы там не было, Витара принадлежит к сегменту относительно бюджетных кроссоверов; и в этом случае часто конструкторы грешат и лукавят в угоду комфотности поведения и плавности хода на нормальном дорожном покрытии, ставя (особенно назад) относительно слабые пружины;
- но суровая реальность, особенно на дорогах постсоветского пространства, приводит к тому, что при полной загрузке авто влет в хорошую яму почти в 100% случаев приведет к жесткому пробою подвески до отбойника - хорошего от этого мало как по ощущениям, так и для авто со временем будут серьезные последствия;
- ну и, наконец, дополнительная установка комплектов ГБО повышает нагрузку на подвеску, только усугубляя последствия.
Так как являюсь достаточно активным пользователем авто (люблю туризм, автотуризм, при этом проживаю в стране, качество дорог в которой еще очень далеко от европейских), вопрос доработки задней подвески встал остро.
Вариантов решения насчитал для себя три:
- забить и не обращать внимания, хотя езжу преимущественно в авто либо сам, либо с женой, и лишь иногда кого-то могу подвести - данный вариант отбросил, т.к. скоро отпуск, поездка в горы, соответственно и авто будет загружено под завязку - нужно иметь запас по грузоподъемности;
- вариант два: установка дополнительных упругих пружинящих элементов вдобавок к уже существующим
Усиленные пружины подвески - helper10.jpg
Усиленные пружины подвески - helper10.jpg (39.31 КБ) 47619 просмотров

Этот вариант мне тоже не понравился, так как относительно усложняется конструкция, да и стоит это "удовольствие" не мало денег без гарантийно положительного результата. https://www.avtozapchasti24.lv/9754213-westfalia
- наконец, третий вариант - установка усиленных, немного удлиненных пружин взамен стоковому варианту. Тут и форум и, в целом, интернет уже родил несколько вариантов, но цена вопроса при отсутствии определенных гарантий меня лично пугала - 1000 евро (или близкая к этому сумма) - за пару пускай даже усиленных пружин - это много!
Но опыт - великое дело, и подобный вопрос я уже решал на своем предыдущем авто, моя машина была тестовой на протяжении нескольких лет для комплектов усиленных пружин как задней, так и передней подвески. Без ложной скромности скажу, что нашими наработками пользуется добрая половина активных членов украинского соул-клуба. Потому, не долго думая, сняв мерки с нашей оригинальной пружины
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_100356_BURST1.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_101226.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_101226.jpg (88.52 КБ) 47619 просмотров

(длина стоковой пружины - 300 мм(при пробеге авто 18500км), шесть витков, толщина прута - 11,2мм), обратился к уже проверенному годами поставщику с просьбой помочь в решении вопроса.
Вот ссылка на проверенного продавца пружин в России, они уже есть в наличии, товар на гарантии: https://www.avito.ru/belgorod/zapchasti ... 1494105352

Заказ усиленных пружин задней подвески.
Ещё вариант от Suziki (Германия)

Про передние усиленные пружины
Отчёт об установке передних пружин от dima150777
Первый опыт эксплуатации передних усиленных пружин от dima150777
Ещё один отчёт от dima150777

dr.allex
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 01:29
Откуда: Северодвинск
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Nissan X-Trail
Благодарил (а): 388 раз
Поблагодарили: 479 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#361

Сообщение dr.allex » 17 окт 2018, 12:10

Borale писал(а):Источник цитаты А у меня другая мысль появилась. То есть вопрос.
Есть ли необходимость, после замены задних пружин и, соответственно, поднятия кормы (хоть и незначительно), регулировать ручные корректоры фар? Автоматические и так должны отработать, поэтому вопрос только о ручных.

После замены пружин на усиленные сразу заметно поднятие кормы относительно прежнего положения, НО! После пробега и поездок с грузом в багажнике, примерно 500 - 1000 км, пружины займут свое рабочее положение т.е. просядут. Вот тогда, если потребуется, нужно откорректировать свет фар. Только не ручным корректором, а на самих фарах и с помощью экрана или ровной стены. Если сразу опустить фары, то после они буду светить выше чем нужно. Проверено на своём опыте.

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 635 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#362

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 12:58

dr.allex писал(а):Источник цитаты пружины займут свое рабочее положение т.е. просядут

Вот это и смущает. О чем это может говорить? О том, что они просто длиннее, а материалы их хуже оригинальных, раз они при большей длине усаживаются до размеров оригинальных.
Повторюсь, это только предположение. 8-)

Аватара пользователя
Alex-First
Полковник
Полковник
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 484 раза
Поблагодарили: 422 раза

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#363

Сообщение Alex-First » 17 окт 2018, 13:20

GERR писал(а):Источник цитаты
dr.allex писал(а):Источник цитаты пружины займут свое рабочее положение т.е. просядут

Вот это и смущает. О чем это может говорить? О том, что они просто длиннее, а материалы их хуже оригинальных, раз они при большей длине усаживаются до размеров оригинальных.
Повторюсь, это только предположение. 8-)

Вас уже один раз тролем назвали, не допускайте повторения :x
В теме тут писали и указывали, что они усаживаются до своего рабочего состояния, а не до положения штатных пружин. Любые пружины имеют усадку под постоянной длительной нагрузкой. Поэтому не надо приплетать неочевидное.

Аватара пользователя
Kukuruzin
Маршал
Маршал
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:19
Откуда: Подольск, МО
Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+
Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT
Благодарил (а): 1607 раз
Поблагодарили: 756 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#364

Сообщение Kukuruzin » 17 окт 2018, 13:51

GERR писал(а):Источник цитаты Если корма поднялась - нужно фары поднимать.

Поставил крутилку на 0 и не парюсь - дорогу видно хорошо, встречные не моргают, чего ж ещё? ;)

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 635 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#365

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 14:11

Alex-First писал(а):Источник цитаты Поэтому не надо приплетать неочевидное

Хорошо, только один вопрос: приведите норму усадки штатных пружин.

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 635 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#366

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 14:12

Kukuruzin писал(а):Источник цитаты Поставил крутилку на 0

А до этого она на другом уровне стояла?

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 635 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#367

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 14:14

Alex-First писал(а):Источник цитаты Вас уже один раз тролем назвали

Кстати, может список набросать, где мне писать нельзя? Например - пружин усиленных у меня нет - тему эту закрыть для меня.
Чтобы не волновать излишне чувствительных людей
Вот это уже похоже на троллинг, наверное, но не могу молчать, как Хазанов говорит :lol:

Аватара пользователя
Kukuruzin
Маршал
Маршал
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:19
Откуда: Подольск, МО
Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+
Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT
Благодарил (а): 1607 раз
Поблагодарили: 756 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#368

Сообщение Kukuruzin » 17 окт 2018, 14:21

GERR писал(а):Источник цитаты А до этого она на другом уровне стояла?

Обычно на 1, с грузом на 2, с грузом и полным салоном - на 3. :)

dima150777
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 336 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#369

Сообщение dima150777 » 17 окт 2018, 14:52

Немного статистики... Изначально новые усиленные пружины, не установленные на авто, были на 30 мм длиннее стоковых, которые в моем случае прошли уже 18тыс.км. Сразу после установки комплекта на авто зазор между центром колесного диска и нижней кромкой крыла подскочил в сравнении со сроком почти на 6см, но через 2000 км зазор "устаканился" и составил +35см, через 10тыс.км на усиленные пружинах зазор снова-таки составлял +35мм в сравнении со сроком, на сегодняшний день пробег моего авто на комплекте ус. пружин подходит к 15 тыс. км - зазор все те же +35мм. Теперь о жёсткости пружин... если бы жёсткости нового комплекта была аналогична стоковым, то с учётом первоначального разницы в длине, зазор между центром диска и нижней кромкой крыла был бы также 30мм, а он составляет 35 мм, то есть на одну шестую (или 16%) больше. Вспомнив школьный курс физики, эта величина и демонстрирует нам разницу в жёсткости стоковой и усиленной пружин. А помня о подобных экспериментах по предыдущему авто, важно не переборщить и удержать баланс, потому увеличение жёсткости пружин в 15-20% в случае довольно лёгкой Витары является практически идеальным при повседневной эксплуатации авто.

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 635 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#370

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 15:53

dima150777 писал(а):Источник цитаты Немного статистики

Хорошие данные, спасибо.
Интересно было бы узнать усилие на сжатие этих пружин в сравнении со стоковыми.
Kukuruzin писал(а):Источник цитаты Обычно на 1

А почему не 0 ? Высоко светили?

Аватара пользователя
Kukuruzin
Маршал
Маршал
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:19
Откуда: Подольск, МО
Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+
Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT
Благодарил (а): 1607 раз
Поблагодарили: 756 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#371

Сообщение Kukuruzin » 17 окт 2018, 16:21

GERR писал(а):Источник цитаты А почему не 0 ? Высоко светили?

По мануалу... 8-)

dr.allex
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 01:29
Откуда: Северодвинск
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Nissan X-Trail
Благодарил (а): 388 раз
Поблагодарили: 479 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#372

Сообщение dr.allex » 17 окт 2018, 16:29

dima150777 писал(а):Источник цитаты Немного статистики...

Тоже хотел выложить свои замеры до и после. Но по сути так и есть. Только циферки чуть другие. Смысл тот же.
dima150777 писал(а):Источник цитаты Изначально новые усиленные пружины, не установленные на авто, были на 30 мм длиннее стоковых

У меня разница 40 мм. Теперь установлены к усиленным пружинам дополнительно проставки на 16 мм для увеличения клиренса. Были на 40 мм.

GERR
Маршал
Маршал
Сообщения: 2567
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 10:58
Откуда: Дмитров
Авто: SX4'2016 1.6АT 2WD GL & Jimny 1.3 AT
Прошлый авто: Разные)
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 635 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#373

Сообщение GERR » 17 окт 2018, 16:35

Kukuruzin писал(а):Источник цитаты По мануалу..

Я думал ноль для пустой машины. Не?

Аватара пользователя
Kukuruzin
Маршал
Маршал
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:19
Откуда: Подольск, МО
Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+
Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT
Благодарил (а): 1607 раз
Поблагодарили: 756 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#374

Сообщение Kukuruzin » 17 окт 2018, 16:45

GERR писал(а):Источник цитаты Я думал ноль для пустой машины. Не?

А зачем пустой машине свет? Она сама едет куда-то? :lol:

Аватара пользователя
Рысь
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 20:42
Откуда: Москва ВАО
Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 4WD
Прошлый авто: Chevrolet Spark
Благодарил (а): 902 раза
Поблагодарили: 475 раз

Установка усиленных пружин задней подвески на Витару

#375

Сообщение Рысь » 17 окт 2018, 16:49

Deymond писал(а):Источник цитаты
Рысь писал(а):Источник цитаты Вчера был проведен тест на грузоподъемность...

Что с дорожным просветом, скока в попугаях :)

В попугаях не знаю :D Но если без груза 2 пачки сигарет, то с попугаями на борту- одна :lol: ( от колеса до арки)
Чтоб жизнь прожить знать надобно не мало,
Два правила запомни для начала...
Ты лучше голодай чем что попало есть и...
Лучше будь один, чем вместе с кем попало!

Омар Хайям



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя