Усиленные пружины подвески

Обсуждение вопросов и выявленных проблем по ходовой, трансмиссии и рулевому управлению.
dima150777
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 359 раз

Усиленные пружины подвески

#1

Сообщение dima150777 » 01 июн 2018, 23:36

Вопрос о необходимости некоторой доработки задней подвески наших авто время от времени всплывает то одной, то в другой ветке форума.
Причин тому можно назвать несколько:
- новая Витара на дорогах с 2015 года, и у особенно активных драйверов пробеги уже вплотную подошли к 100 тыс.км, при этом пробеге подвеска авто может выказать уже некоторую "усталость" и требовать замены некоторых узлов (в т.ч. иногда и немного подсевших пружин);
- как бы там не было, Витара принадлежит к сегменту относительно бюджетных кроссоверов; и в этом случае часто конструкторы грешат и лукавят в угоду комфотности поведения и плавности хода на нормальном дорожном покрытии, ставя (особенно назад) относительно слабые пружины;
- но суровая реальность, особенно на дорогах постсоветского пространства, приводит к тому, что при полной загрузке авто влет в хорошую яму почти в 100% случаев приведет к жесткому пробою подвески до отбойника - хорошего от этого мало как по ощущениям, так и для авто со временем будут серьезные последствия;
- ну и, наконец, дополнительная установка комплектов ГБО повышает нагрузку на подвеску, только усугубляя последствия.
Так как являюсь достаточно активным пользователем авто (люблю туризм, автотуризм, при этом проживаю в стране, качество дорог в которой еще очень далеко от европейских), вопрос доработки задней подвески встал остро.
Вариантов решения насчитал для себя три:
- забить и не обращать внимания, хотя езжу преимущественно в авто либо сам, либо с женой, и лишь иногда кого-то могу подвести - данный вариант отбросил, т.к. скоро отпуск, поездка в горы, соответственно и авто будет загружено под завязку - нужно иметь запас по грузоподъемности;
- вариант два: установка дополнительных упругих пружинящих элементов вдобавок к уже существующим
Усиленные пружины подвески - helper10.jpg
Усиленные пружины подвески - helper10.jpg (39.31 КБ) 56874 просмотра

Этот вариант мне тоже не понравился, так как относительно усложняется конструкция, да и стоит это "удовольствие" не мало денег без гарантийно положительного результата. https://www.avtozapchasti24.lv/9754213-westfalia
- наконец, третий вариант - установка усиленных, немного удлиненных пружин взамен стоковому варианту. Тут и форум и, в целом, интернет уже родил несколько вариантов, но цена вопроса при отсутствии определенных гарантий меня лично пугала - 1000 евро (или близкая к этому сумма) - за пару пускай даже усиленных пружин - это много!
Но опыт - великое дело, и подобный вопрос я уже решал на своем предыдущем авто, моя машина была тестовой на протяжении нескольких лет для комплектов усиленных пружин как задней, так и передней подвески. Без ложной скромности скажу, что нашими наработками пользуется добрая половина активных членов украинского соул-клуба. Потому, не долго думая, сняв мерки с нашей оригинальной пружины
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_100356_BURST1.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_101226.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20180522_101226.jpg (88.52 КБ) 56874 просмотра

(длина стоковой пружины - 300 мм(при пробеге авто 18500км), шесть витков, толщина прута - 11,2мм), обратился к уже проверенному годами поставщику с просьбой помочь в решении вопроса.
Вот ссылка на проверенного продавца пружин в России, они уже есть в наличии, товар на гарантии: https://www.avito.ru/belgorod/zapchasti ... 1494105352

Заказ усиленных пружин задней подвески.
Ещё вариант от Suziki (Германия)

Про передние усиленные пружины
Отчёт об установке передних пружин от dima150777
Первый опыт эксплуатации передних усиленных пружин от dima150777
Ещё один отчёт от dima150777

kvn-ven
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:10
Откуда: Щелково
Авто: серебристая Vitara 1.6 AT GL+
Прошлый авто: Toyota Prius
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 96 раз

Усиленные пружины подвески

#781

Сообщение kvn-ven » 04 авг 2019, 00:26

Avtorv писал(а):Источник цитаты любые задние 3800 руб 1 шт

Если рассматриваем все варианты, то от 2700 руб за пару

Аватара пользователя
Alex-First
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 466 раз

Усиленные пружины подвески

#782

Сообщение Alex-First » 09 авг 2019, 14:28

Alex-First писал(а):Источник цитаты продолжение моего поста - вчера пришло сообщение от продавца, что пружинки мне отправили. Так что жду уже посылку.

Итак, вчера приехали. Фирменная коробка Eibach, коробка на 12 кг - на почте женщины ее вдвоем со склада тащили :-)
Перед установкой (полная шумка, в багажнике примерно 20 кг барахла, бак почти полный, в салоне никого):
- передняя ось, штатные (уже просевшие к 44.5ткм) пружинки: от земли до края крыла 73см, от центра оси до края крыла 40см
- задняя ось, польские усиленные (пробег 30ткм, тоже немного подсели уже) пружинки: от земли до края крыла 75.5см, от центра оси до края крыла 42.5см
Сегодня поставлю - дополню пост.

Аватара пользователя
Jackson
Генерал
Генерал
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 535 раз

Усиленные пружины подвески

#783

Сообщение Jackson » 09 авг 2019, 14:43

Alex-First писал(а):Итак, вчера приехали. Фирменная коробка Eibach, коробка на 12 кг - на почте женщины ее вдвоем со склада тащили :-)
Перед установкой (полная шумка, в багажнике примерно 20 кг барахла, бак почти полный, в салоне никого):
- передняя ось, штатные (уже просевшие к 44.5ткм) пружинки: от земли до края крыла 73см, от центра оси до края крыла 40см
- задняя ось, польские усиленные (пробег 30ткм, тоже немного подсели уже) пружинки: от земли до края крыла 75.5см, от центра оси до края крыла 42.5см
Сегодня поставлю - дополню пост.

Супер! Ждём!

ЮрийМ63
Полковник
Полковник
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 23 май 2019, 06:55
Откуда: Сызрань
Авто: Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD
Прошлый авто: Рено Каптюр 2.0 4х4, 6мкпп
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 93 раза

Усиленные пружины подвески

#784

Сообщение ЮрийМ63 » 09 авг 2019, 17:57

Отлично!!! Ждемс!!
Клиренс как бы меня мало интересует..А вот плавность хода, это тема!
На стоке передок по мне нормально проходит неровности, а вот зад...
Руки и голову инженеру оторвать кто рассчитал такие на зад.. :evil:

Avatar-ki
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 апр 2017, 00:13
Откуда: Kiev
Авто: Vitara 1,6 AT GL
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Усиленные пружины подвески

#785

Сообщение Avatar-ki » 09 авг 2019, 19:09

Привет Alex-First!!!
Ждем отчета)
Просьба еще сделать фото авто в разных ракурсах на новых пружинках)!
Заранее спасибо! ЖДЕМС!

Аватара пользователя
Alex-First
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 466 раз

Усиленные пружины подвески

#786

Сообщение Alex-First » 09 авг 2019, 23:54

Итак.
Приехал в неплохой гараж (если кому инетересно - Бокс007, уже не первый раз к ним езжу). Распаковали:
Усиленные пружины подвески - 20190809_154731_.jpg
Усиленные пружины подвески - 20190809_154731_.jpg (81.49 КБ) 1024 просмотра

Для любителей, фото до установки, со старыми пружинками
Передняя:
Усиленные пружины подвески - 20190809_154821_.jpg
Усиленные пружины подвески - 20190809_154821_.jpg (76.14 КБ) 1024 просмотра

Задняя:
Усиленные пружины подвески - 20190809_155022_.jpg
Усиленные пружины подвески - 20190809_155022_.jpg (80.87 КБ) 1024 просмотра


Сравнение задних Eibach пружинок с Польскими усиленными.
Фото две штуки, сделаны с разным ракурсом, чтобы объектив был на уровне нижней и верхней границы, чтобы было видна четко разница в длинах
Как видим, Eibach пружинки чуть-чуть меньше, примерно на 0.3..0.5 см:
Усиленные пружины подвески - 20190809_160007_.jpg
Усиленные пружины подвески - 20190809_160007_.jpg (64.93 КБ) 1024 просмотра

Усиленные пружины подвески - 20190809_155958_.jpg
Усиленные пружины подвески - 20190809_155958_.jpg (71.71 КБ) 1024 просмотра


Сравнение передних Eibach пружинок со штатными.
Фото две штуки, сделаны с разным ракурсом, чтобы объектив был на уровне нижней и верхней границы, чтобы было видна четко разница в длинах
Как видим, Eibach пружинки примерно на 1..1.5 см выше:
Усиленные пружины подвески - 20190809_162303_.jpg
Усиленные пружины подвески - 20190809_162303_.jpg (61.86 КБ) 1024 просмотра

Усиленные пружины подвески - 20190809_162232_.jpg
Усиленные пружины подвески - 20190809_162232_.jpg (63.63 КБ) 1024 просмотра


Установленные задние пружинки, на фото видим и установленные еще на 15ткм KYB-амортизаторы вместо убитых штатных (я мощно погнул один из штатных на одной из колдобин "дороги" в объезд аэропорта Домодедово - там где поворот напротив ж/д Космос в сторону деревне Сельвачево).
Усиленные пружины подвески - 20190809_161309_.jpg
Усиленные пружины подвески - 20190809_161309_.jpg (71.77 КБ) 1024 просмотра

Усиленные пружины подвески - 20190809_161254_.jpg
Усиленные пружины подвески - 20190809_161254_.jpg (76.68 КБ) 1024 просмотра


И вот, поехали домой на новых пружинках :-)
Усиленные пружины подвески - 20190809_192017_.jpg

Усиленные пружины подвески - 20190809_192000_.jpg
Усиленные пружины подвески - 20190809_192000_.jpg (58.73 КБ) 1024 просмотра


Итог:
После установки Eibach всех пружинок, без обкатки
Перед: от земли до края арки 76 см, от центра оси до края арки 42.5 см
Задняя оси: от земли до края арки 76.5см, от центра оси до края арки 43 см

Сход-развал не стал делать, думаю надо обкатать-утрясти, там уже посмотреть на поведение - я хорошо чувствую это. Пока без сход-развала никаких уводов на ускорении и торможении нет (и небыло до установки, на ТО4 как раз делал - так как я почувствовал увод и мне поправили).

Первые ощущения за 40 км сегодня по мокрой Москве (и ТТК где ехал под почти 100, и пробки, и лежачих разных море):
Перед перестал кивать на лежачих, подвеска теперь ощущается очень цельной, более собранной, пожестче, но в меру. В целом могу назвать подвеска стала жестче, но без зубодробилки. Воспринимается как ОЧЕНЬ собранная, как на накаченных подобранных булках перекатываем через неровности.
На польских усиленных - ощущалась неплохая работа задней оси, передняя стала кивать, ощущения были как на мягких булках перекатываемся через лежачие на скорости 30км/ч, Т.е. вот прям плавно уух- вверх-вниз.
Сейчас на Eibach - как вот у спортсменов такие упругие накаченные булки, быстро прокатили через лежачий и далее пошуршали. Пробоев нет на 35 км/ч. И что еще важно - при торможении теперь нос не "кивает"! Особенно в пробках это заметно при чуть более интенсивном оттормаживании. Т.е. машина приседает, но как-то собранно, всем кузовом, морда конечно приседает, но меньше и нет кивков - т.е. морда нагружается меньше намного. Да - лежащие теперь намного меньше чувствуются попой - т.е. кузов стал меньше чувствовать неровности дороги - т.е. вот какбы проскочили лечащий, да, какая-то неровность, но нет сильного трепыхания у пятой точки вверх-вниз, а так быстро - раз-раз и даже почти не заметил.

Раскачки в поворотах нет, особых изменений в курсовом поведении не заметил пока. Такое ощущение, что пружинки прям вот то, что надо теперь стали - для полного привода, с полной шумкой - прям то, что надо. И наконец морда перестала быть ниже - просели-таки штатные передние пружинки к 45ткм..

ЮрийМ63
Полковник
Полковник
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 23 май 2019, 06:55
Откуда: Сызрань
Авто: Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD
Прошлый авто: Рено Каптюр 2.0 4х4, 6мкпп
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 93 раза

Усиленные пружины подвески

#787

Сообщение ЮрийМ63 » 10 авг 2019, 10:23

Спасибо!
Амортизаторы задние каяба для плохих дорог смотрю?
Когда поставил их, вместо штатных, изменение были?

По мне вот перед не плохо отрабатывает у меня, претензий как бы нет.. Но вот зад- блин такое чувство что там пружины и амортизаторы совсем от другой машины стоят, что было то и воткнули.. :evil:

Аватара пользователя
Alex-First
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 466 раз

Усиленные пружины подвески

#788

Сообщение Alex-First » 11 авг 2019, 02:20

ЮрийМ63 писал(а):Источник цитаты Спасибо!
Амортизаторы задние каяба для плохих дорог смотрю?
Когда поставил их, вместо штатных, изменение были?
По мне вот перед не плохо отрабатывает у меня, претензий как бы нет.. Но вот зад- блин такое чувство что там пружины и амортизаторы совсем от другой машины стоят, что было то и воткнули.. :evil:

Так сложилось - что я когда приехал ставить пружинки Польские, мне мастер во время установки подходит и говорит - вот такая тут у вас беда: "аморт видите? он начал затирать, так как банально погнут шток, поэтому он не работает практически". Сказали надо менять, предложили варианты, я согласился на чуть усиленный вариант и с чуть бОльшим ходом, чем штатный KYB (если правильно помню). Поэтому изменения были сразу в комплексе :-) и довольно положительные.
Польские пружинке на заднюю ось ставил банально из-за того, что стало пробивать на любом лежачем, даже на 15км/ч, не дай бох проехать чуть выше - и просто кузов содрогался. На Польских было хорошо - пробои ушли, мягко-плавно.
На Eibach сейчас для меня - лучше еще, на лежачих теперь нет такой амплитуды большой у попы при съезде с лежачего, как на Польских. При этом и на тех, и на тех не штатных пружинках раскачки не было, т.е. просто амплитуда разная, у Eibach меньше размах. Мне так больше нравится.

А вот перед - как я писал выше - 40 см от оси до края крыла просто стало неприемлимо. И чувствовалось, что на каждой кочке-яме морда сильно проседает, стал цеплять проушиной на бордюрах, где никогда не цеплял.

ЮрийМ63
Полковник
Полковник
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 23 май 2019, 06:55
Откуда: Сызрань
Авто: Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD
Прошлый авто: Рено Каптюр 2.0 4х4, 6мкпп
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 93 раза

Усиленные пружины подвески

#789

Сообщение ЮрийМ63 » 11 авг 2019, 08:31

Алекс, а можно номерок этих новых амортизаторов?

Аватара пользователя
Andrei-MARK II
Маршал
Маршал
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 18:28
Откуда: Иркутск
Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+
Прошлый авто: Grand Vitara 2.4 4WD GL+ (TOYOTы MARK II)
Благодарил (а): 481 раз
Поблагодарили: 499 раз

Усиленные пружины подвески

#790

Сообщение Andrei-MARK II » 11 авг 2019, 09:26

Каяба газонаполненная на задок по любому лучше штатных будет. Штатные у меня пока в порядке, но всё равно подумываю поменять на Каябу. Жене на мелком поменял штатные на газонаполненные Каяба - сразу стало заметно, кома чуть приподнялась и стала "работать" лучше. Перестал на гребёнке балаболить задок. ;) :D :D
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

ЮрийМ63
Полковник
Полковник
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 23 май 2019, 06:55
Откуда: Сызрань
Авто: Vitara FL GLX 1.4 AT 4WD
Прошлый авто: Рено Каптюр 2.0 4х4, 6мкпп
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 93 раза

Усиленные пружины подвески

#791

Сообщение ЮрийМ63 » 11 авг 2019, 09:29

Я на меган2 вместо штатных поставил каябу, для плохих дорог..асе 4..
Машину было просто не узнать.. Настолько все стало отлично!!

Аватара пользователя
Alex-First
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 466 раз

Усиленные пружины подвески

#792

Сообщение Alex-First » 12 авг 2019, 00:08

ЮрийМ63 писал(а):Источник цитаты Алекс, а можно номерок этих новых амортизаторов?

Много времени прошло, сейчас не подниму уже :(

Аватара пользователя
Jackson
Генерал
Генерал
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 535 раз

Усиленные пружины подвески

#793

Сообщение Jackson » 12 авг 2019, 08:37

ЮрийМ63 писал(а):Источник цитаты Алекс, а можно номерок этих новых амортизаторов?

Если смотреть аналоги оригиналу, то выдаёт вот такую вот позицию "3438005"

dima150777
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 20:48
Откуда: Фастов (Украина)
Авто: Vitara 1.6 MT GL
Прошлый авто: KIA Soul
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 359 раз

Усиленные пружины подвески

#794

Сообщение dima150777 » 12 авг 2019, 20:48

Позади очередной рубеж для комплектов задних и передних усиленных пружин производства Польши: при общем пробеге авто 49 тыс.км пробег на задних почти 31 тыс. км, на передних - чуть более 10 тыс.км. При этом напомню, у меня комплектация GL с установленным комплектом ГБО. Резина 215/65/16. Позавчера с женой сгоняли в Черноморск на денек покупаться, ехали "на все деньги", что позволяла трасса Киев-Одесса - 130-150км/час, состояние трассы "на троечку". Машина не загружена, шла устойчиво и предсказуемо, без особых рысканий и посторонних раскачиваний. Общего пробега 950 км, т.е. что хочу сказать - управление авто не вызывает особых нареканий и лишних вопросов. При этом расстояние от центра задней оси до нижней кромки крыла все также 45 см, на передней оси - с водительской стороны - 43,1см, с пассажирской - 43,3см. Внешний вид авто можно рассмотреть на фото.
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_143959.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_143959.jpg (47.8 КБ) 633 просмотра
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_135129.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_135129.jpg (62.66 КБ) 633 просмотра
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_135148.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_135148.jpg (66.54 КБ) 633 просмотра
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_135208.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_135208.jpg (63.35 КБ) 633 просмотра
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_135230.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_135230.jpg (60.45 КБ) 633 просмотра
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_143941.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_143941.jpg (74.89 КБ) 633 просмотра
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_143948.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_143948.jpg (60.96 КБ) 633 просмотра

Отдельно хочу затронуть вопрос клиренса. У моей Витары в самой нижней точке (в моем случае это подрамник передней подвески) в случае пустого авто дорожный просвет 19,7см
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_142011.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_142011.jpg (51.75 КБ) 633 просмотра
, со мной ( а это 110 кг) на борту в аккурат 19 см.
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_142240.jpg
Усиленные пружины подвески - IMG_20190812_142240.jpg (64.16 КБ) 633 просмотра
Ну как-то так.

Hurmful
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 11:30
Откуда: Мск
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Усиленные пружины подвески

#795

Сообщение Hurmful » 16 авг 2019, 16:57

Начинается сезон "мешков с морквОй и яблоками" + осенние грунтоввые дороги. ;)
Кому нужен новый полный комплект для лифта в Мск - http://new-vitara.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=1122&p=78408#p78408



Вернуться в «Ходовая (подвеска), трансмиссия (МКПП, АКПП), управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Kwagga и 5 гостей