Страница 19 из 27

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 04 мар 2018, 23:28
Deymond
Kukuruzin писал(а):Источник цитаты и лампочка загорается.

Так, лампочка в любом случае загорается (если только реле и пред не "отлетит"). Как может КК работать на осушение т.е. с включенным "горячим" контуром без включения компрессора кондея.
В автомобильных кондиционерах используют экологичный хладаген R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0°C. При минусовых температурах хладагенту попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.За давлением в системе кондиционирования следит свой датчик двления. При слишком низком (при минусовых температурах ниже 2,0 Бар) давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждения элементов системы. Это сделано так же для того, чтобы система не активировалась, когда в ней будет недостаточно хладагента из-за утечки. Когда кондиционер (климат) работает, давление хладагента перед компрессором 2,5-2,9 бар, а после компрессора — около 14-15 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При +20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар. И этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.
На Сузуках блок управления КК ориентируется на показания наружного температурного сенсора и датчика давления. Если машина заехала в отапливаемый паркинг , то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам»КК потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать команду на включение компрессора.

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 04 мар 2018, 23:45
Alex-First
Deymond писал(а):Источник цитаты Если машина заехала в отапливаемый паркинг , то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам»КК потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать команду на включение компрессора.

Хм. Очень полное описание, но у меня есть вот какой пример из моей практики, недавно только было:
- у меня всегда включен A/C и режим лобовое+ноги, темп от +20 до +22, обдув на 2..3 палки.
На улице -13 (БК показывает и телефон тоже самое показывает по прогнозу и текущее значение), прогрев и прокатавшись около 25 минут остановился, вышел из машины и четко слышу включение и выключение реле кондея (у нас эти щелчки очень хорошо слышно снаружи, жена всегда по этому звуку определяет, что приехал именно я).
Мало того, когда в салоне совсем уж жарко становится (при +21.5 на А/С, а на улице -9 было) я выкручиваю на LO и полный максимум обдув и в салоне становится прохладнее, но без примеси выхлопных газов с улицы (часто бывает когда в пробке стоишь - слишком жарко), потом обратно на стандартные свои значения. Когда включаешь на LO, то тоже отчетливо слышно снаружи, как щелкает реле кондея снаружи - при -9 такое точно было, по-моему было и при более низких, но не могу точно это уже сказать.

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 00:09
Prohor
Alex-First писал(а):Источник цитаты прогрев и прокатавшись около 25 минут остановился, вышел из машины и четко слышу включение и выключение реле кондея (у нас эти щелчки очень хорошо слышно снаружи, жена всегда по этому звуку определяет, что приехал именно я).

Я думаю, что
Deymond писал(а):Источник цитаты датчик температуры окружающей среды

(подозреваю, что это не тот датчик, который показывает температуру за бортом)
и датчик давления в системе, после прогрева двигателя, "дают добро" на включение кондиционера.

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 00:14
dr.allex
Kukuruzin писал(а):Источник цитаты Проверил в выходные - действительно регулирует! И это здОрово! Так гораздо удобнее!

Рад был помочь! 8-)

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 01:02
Jackson
Deymond писал(а):Источник цитаты
Санек писал(а):Источник цитаты кондей(климат)включается по внутренней температуре и давлению в системе.

В примитивных климат-системах когда так и было. А в экологически-вывернутых системах, как в Сузуки, параметры снимаются:
1- с датчика внешней температуры;
2- с датчика внутренней температуры;
3- с датчика температуры ОЖ двигателя;
4- с датчиков давления хладагент (высокого и низкого);
5 - с датчика испарителя.
Блок КК обрабатывает полученную информацию и самостоятельно управляет режимами (заслонками и скоростью вращения вентилятора обдува), а через допканал и ЭБУ двигателя выдает сигналы на вкл/откл муфты компрессора кондея и вкл/откл вентилятора охлаждения радиатора двигателя (через соответствующие реле в монтажном блоке).

Туда же нужно добавить датчик (Не знаю его названия) который расположен в центре торпеды, между дефлекторами обдува лобового стекла, который работает на попадание солнечного света в салон. Объяснил конечно, как первобытный человек, но лучше не могу, а гуглить лень

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 01:11
ТоНик
Так и называется датчик интенсивности солнечного света.

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 01:30
Deymond
Jackson писал(а):Источник цитаты Туда же нужно добавить датчик (Не знаю его названия) который расположен в центре торпеды

Датчик инсоляции или как сказал ТоНик
датчик интенсивности солнечного света
за вкл/откл. муфты компрессора не отвечает.
У него др. задачи:
1- в режиме Auto климата выдавать сигнал блоку КК для поддержания заданной температуры (регулировать количество поступаемого воздуха вентилятором и заслонками) и
2- в режиме Auto переключателя света автоматически вкл/откл. ближний свет фар в зависимости от внешней освещенности (причем работает он очень грубо, даже от тени дерева или в пасмурную погоду или при незначительных сумерках, когда ещё и света ДХО достаточно).

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 01:37
Valery 48
Deymond
Если срабатывает сей датчик-ДХО отрубает сразу.
Удобно когда влетаешь в тонель/но срабатывает он с запозданием :?

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 02:08
dr.allex
Deymond писал(а):Источник цитаты У него др. задачи:
1- в режиме Auto климата выдавать сигнал блоку КК для поддержания заданной температуры (регулировать количество поступаемого воздуха вентилятором и заслонками) и
2- в режиме Auto переключателя света автоматически вкл/откл. ближний свет фар в зависимости от внешней освещенности (причем работает он очень грубо, даже от тени дерева или в пасмурную погоду или при незначительных сумерках, когда ещё и света ДХО достаточно).

Небольшая поправка. За пункт 2 отвечает датчик на ветровом стекле у зеркала.
Вентиляция, печка, кондиционер - датчик автосвета.jpg
Вентиляция, печка, кондиционер - датчик автосвета.jpg (73.96 КБ) 977 просмотров

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 08:39
Jackson
Deymond писал(а):Источник цитаты
Jackson писал(а):Источник цитаты Туда же нужно добавить датчик (Не знаю его названия) который расположен в центре торпеды

Датчик инсоляции или как сказал ТоНик
датчик интенсивности солнечного света
за вкл/откл. муфты компрессора не отвечает.
У него др. задачи:
1- в режиме Auto климата выдавать сигнал блоку КК для поддержания заданной температуры (регулировать количество поступаемого воздуха вентилятором и заслонками) и
2- в режиме Auto переключателя света автоматически вкл/откл. ближний свет фар в зависимости от внешней освещенности (причем работает он очень грубо, даже от тени дерева или в пасмурную погоду или при незначительных сумерках, когда ещё и света ДХО достаточно).

Со вторым пунктом не соглашусь. За включение / выключение света отвечает датчик, который находится вверху лобового стекла, возможно он же отвечает и за включение / выключение дворников при осадках.
Так же добавлю, что чувствительность датчика света можно настроить, что я у себя и сделал (уменьшил её, для более позднего включения света)

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 09:17
Олег Верещагин
Kukuruzin писал(а):Источник цитаты Пробовал не включать - запотевают края лобового и задние боковые

У меня спокойно отпотевают при простом направлении воздуха на стекло, без включения кондиционера.
Alex-First писал(а):Источник цитаты четко слышу включение и выключение реле кондея

Специально сегодня проверю этот антинаучный опыт :)

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 09:26
Kukuruzin
Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты У меня спокойно отпотевают при простом направлении воздуха на стекло, без включения кондиционера.

Попробуйте с кондиционером - увидите разницу в скорости отпотевания :) На лобовом особенно! А задние без конд-ра будут отпотевать очень долго. Я когда из бассейна еду, голова влажная - сразу запотевает левая сторона вся. Включаю кондейку - через 10-15 мин все стёкла чистые. При этом воздух НЕ холодный дует - влажная голова это особенно чувствует.. ;)

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 09:36
Олег Верещагин
Kukuruzin писал(а):Источник цитаты через 10-15 мин все стёкла чистые.

Ну за 10-15 минут и без кондиционера отпотеют, даже быстрее. Для задних нужно включать обогрев заднего стекла.

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 09:50
Владимир
Зимой влажность воздуха на улице очень низкая. Поэтому и без кондея отпотевают. Задние только после полной замены объема воздуха на воздух с улицы. Дома такая же ситуация. Проветрил и окна просохли. Только влажность до 20 процентов падает...

Вентиляция, печка, кондиционер

Добавлено: 05 мар 2018, 09:54
Kukuruzin
Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты Для задних нужно включать обогрев заднего стекла.


Я про задние БОКОВЫЕ говорю - им обогрев до лампочки. ;)