Вентиляция, печка, кондиционер

Вопросы по салону (интерьеру) и кузову (экстерьера) кроссовера.
Аватара пользователя
Deymond
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: разные
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 220 раз

Вентиляция, печка, кондиционер

#271

Сообщение Deymond » 04 мар 2018, 23:28

Kukuruzin писал(а):Источник цитаты и лампочка загорается.

Так, лампочка в любом случае загорается (если только реле и пред не "отлетит"). Как может КК работать на осушение т.е. с включенным "горячим" контуром без включения компрессора кондея.
В автомобильных кондиционерах используют экологичный хладаген R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0°C. При минусовых температурах хладагенту попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.За давлением в системе кондиционирования следит свой датчик двления. При слишком низком (при минусовых температурах ниже 2,0 Бар) давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждения элементов системы. Это сделано так же для того, чтобы система не активировалась, когда в ней будет недостаточно хладагента из-за утечки. Когда кондиционер (климат) работает, давление хладагента перед компрессором 2,5-2,9 бар, а после компрессора — около 14-15 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При +20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар. И этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.
На Сузуках блок управления КК ориентируется на показания наружного температурного сенсора и датчика давления. Если машина заехала в отапливаемый паркинг , то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам»КК потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать команду на включение компрессора.

Аватара пользователя
Alex-First
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 03:28
Откуда: Москва, ЮАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 156 раз

Вентиляция, печка, кондиционер

#272

Сообщение Alex-First » 04 мар 2018, 23:45

Deymond писал(а):Источник цитаты Если машина заехала в отапливаемый паркинг , то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам»КК потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать команду на включение компрессора.

Хм. Очень полное описание, но у меня есть вот какой пример из моей практики, недавно только было:
- у меня всегда включен A/C и режим лобовое+ноги, темп от +20 до +22, обдув на 2..3 палки.
На улице -13 (БК показывает и телефон тоже самое показывает по прогнозу и текущее значение), прогрев и прокатавшись около 25 минут остановился, вышел из машины и четко слышу включение и выключение реле кондея (у нас эти щелчки очень хорошо слышно снаружи, жена всегда по этому звуку определяет, что приехал именно я).
Мало того, когда в салоне совсем уж жарко становится (при +21.5 на А/С, а на улице -9 было) я выкручиваю на LO и полный максимум обдув и в салоне становится прохладнее, но без примеси выхлопных газов с улицы (часто бывает когда в пробке стоишь - слишком жарко), потом обратно на стандартные свои значения. Когда включаешь на LO, то тоже отчетливо слышно снаружи, как щелкает реле кондея снаружи - при -9 такое точно было, по-моему было и при более низких, но не могу точно это уже сказать.

Аватара пользователя
Prohor
Майор
Майор
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 21:15
Откуда: г.Москва, ЗелАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 266 раз

Вентиляция, печка, кондиционер

#273

Сообщение Prohor » 05 мар 2018, 00:09

Alex-First писал(а):Источник цитаты прогрев и прокатавшись около 25 минут остановился, вышел из машины и четко слышу включение и выключение реле кондея (у нас эти щелчки очень хорошо слышно снаружи, жена всегда по этому звуку определяет, что приехал именно я).

Я думаю, что
Deymond писал(а):Источник цитаты датчик температуры окружающей среды

(подозреваю, что это не тот датчик, который показывает температуру за бортом)
и датчик давления в системе, после прогрева двигателя, "дают добро" на включение кондиционера.

dr.allex
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 01:29
Откуда: Северодвинск
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Nissan X-Trail
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 349 раз

Вентиляция, печка, кондиционер

#274

Сообщение dr.allex » 05 мар 2018, 00:14

Kukuruzin писал(а):Источник цитаты Проверил в выходные - действительно регулирует! И это здОрово! Так гораздо удобнее!

Рад был помочь! 8-)

Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 243 раза

Вентиляция, печка, кондиционер

#275

Сообщение Jackson » 05 мар 2018, 01:02

Deymond писал(а):Источник цитаты
Санек писал(а):Источник цитаты кондей(климат)включается по внутренней температуре и давлению в системе.

В примитивных климат-системах когда так и было. А в экологически-вывернутых системах, как в Сузуки, параметры снимаются:
1- с датчика внешней температуры;
2- с датчика внутренней температуры;
3- с датчика температуры ОЖ двигателя;
4- с датчиков давления хладагент (высокого и низкого);
5 - с датчика испарителя.
Блок КК обрабатывает полученную информацию и самостоятельно управляет режимами (заслонками и скоростью вращения вентилятора обдува), а через допканал и ЭБУ двигателя выдает сигналы на вкл/откл муфты компрессора кондея и вкл/откл вентилятора охлаждения радиатора двигателя (через соответствующие реле в монтажном блоке).

Туда же нужно добавить датчик (Не знаю его названия) который расположен в центре торпеды, между дефлекторами обдува лобового стекла, который работает на попадание солнечного света в салон. Объяснил конечно, как первобытный человек, но лучше не могу, а гуглить лень

Аватара пользователя
ТоНик
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 11:58
Откуда: Новокузнецк
Авто: VITARA 1.6 AT GL+ ALL GRIP
Прошлый авто: Peugeot 408
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 403 раза

Вентиляция, печка, кондиционер

#276

Сообщение ТоНик » 05 мар 2018, 01:11

Так и называется датчик интенсивности солнечного света.

Аватара пользователя
Deymond
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: разные
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 220 раз

Вентиляция, печка, кондиционер

#277

Сообщение Deymond » 05 мар 2018, 01:30

Jackson писал(а):Источник цитаты Туда же нужно добавить датчик (Не знаю его названия) который расположен в центре торпеды

Датчик инсоляции или как сказал ТоНик
датчик интенсивности солнечного света
за вкл/откл. муфты компрессора не отвечает.
У него др. задачи:
1- в режиме Auto климата выдавать сигнал блоку КК для поддержания заданной температуры (регулировать количество поступаемого воздуха вентилятором и заслонками) и
2- в режиме Auto переключателя света автоматически вкл/откл. ближний свет фар в зависимости от внешней освещенности (причем работает он очень грубо, даже от тени дерева или в пасмурную погоду или при незначительных сумерках, когда ещё и света ДХО достаточно).

Аватара пользователя
Valery 48
Генерал
Генерал
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 11:14
Откуда: Израиль
Авто: Vitara 1.6AT 4WD GLXV
Прошлый авто: Swift 2002. 5d.glx. Sx4 2009.5d glx
Благодарил (а): 664 раза
Поблагодарили: 415 раз

Вентиляция, печка, кондиционер

#278

Сообщение Valery 48 » 05 мар 2018, 01:37

Deymond
Если срабатывает сей датчик-ДХО отрубает сразу.
Удобно когда влетаешь в тонель/но срабатывает он с запозданием :?

dr.allex
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 01:29
Откуда: Северодвинск
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Nissan X-Trail
Благодарил (а): 262 раза
Поблагодарили: 349 раз

Вентиляция, печка, кондиционер

#279

Сообщение dr.allex » 05 мар 2018, 02:08

Deymond писал(а):Источник цитаты У него др. задачи:
1- в режиме Auto климата выдавать сигнал блоку КК для поддержания заданной температуры (регулировать количество поступаемого воздуха вентилятором и заслонками) и
2- в режиме Auto переключателя света автоматически вкл/откл. ближний свет фар в зависимости от внешней освещенности (причем работает он очень грубо, даже от тени дерева или в пасмурную погоду или при незначительных сумерках, когда ещё и света ДХО достаточно).

Небольшая поправка. За пункт 2 отвечает датчик на ветровом стекле у зеркала.
Вентиляция, печка, кондиционер - датчик автосвета.jpg
Вентиляция, печка, кондиционер - датчик автосвета.jpg (73.96 КБ) 621 просмотр

Аватара пользователя
Jackson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 20:34
Откуда: Харьков
Авто: Vitara S AT 4WD
Прошлый авто: Grand Vitara
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 243 раза

Вентиляция, печка, кондиционер

#280

Сообщение Jackson » 05 мар 2018, 08:39

Deymond писал(а):Источник цитаты
Jackson писал(а):Источник цитаты Туда же нужно добавить датчик (Не знаю его названия) который расположен в центре торпеды

Датчик инсоляции или как сказал ТоНик
датчик интенсивности солнечного света
за вкл/откл. муфты компрессора не отвечает.
У него др. задачи:
1- в режиме Auto климата выдавать сигнал блоку КК для поддержания заданной температуры (регулировать количество поступаемого воздуха вентилятором и заслонками) и
2- в режиме Auto переключателя света автоматически вкл/откл. ближний свет фар в зависимости от внешней освещенности (причем работает он очень грубо, даже от тени дерева или в пасмурную погоду или при незначительных сумерках, когда ещё и света ДХО достаточно).

Со вторым пунктом не соглашусь. За включение / выключение света отвечает датчик, который находится вверху лобового стекла, возможно он же отвечает и за включение / выключение дворников при осадках.
Так же добавлю, что чувствительность датчика света можно настроить, что я у себя и сделал (уменьшил её, для более позднего включения света)

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Майор
Майор
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Вентиляция, печка, кондиционер

#281

Сообщение Олег Верещагин » 05 мар 2018, 09:17

Kukuruzin писал(а):Источник цитаты Пробовал не включать - запотевают края лобового и задние боковые

У меня спокойно отпотевают при простом направлении воздуха на стекло, без включения кондиционера.
Alex-First писал(а):Источник цитаты четко слышу включение и выключение реле кондея

Специально сегодня проверю этот антинаучный опыт :)

Аватара пользователя
Kukuruzin
Маршал
Маршал
Сообщения: 2138
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:19
Откуда: Подольск, МО
Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+
Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT
Благодарил (а): 1033 раза
Поблагодарили: 574 раза

Вентиляция, печка, кондиционер

#282

Сообщение Kukuruzin » 05 мар 2018, 09:26

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты У меня спокойно отпотевают при простом направлении воздуха на стекло, без включения кондиционера.

Попробуйте с кондиционером - увидите разницу в скорости отпотевания :) На лобовом особенно! А задние без конд-ра будут отпотевать очень долго. Я когда из бассейна еду, голова влажная - сразу запотевает левая сторона вся. Включаю кондейку - через 10-15 мин все стёкла чистые. При этом воздух НЕ холодный дует - влажная голова это особенно чувствует.. ;)

Аватара пользователя
Олег Верещагин
Майор
Майор
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 13:40
Откуда: Москва
Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+
Прошлый авто: Suzuki Swift 1.5 AT (2008 г.в.)
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Вентиляция, печка, кондиционер

#283

Сообщение Олег Верещагин » 05 мар 2018, 09:36

Kukuruzin писал(а):Источник цитаты через 10-15 мин все стёкла чистые.

Ну за 10-15 минут и без кондиционера отпотеют, даже быстрее. Для задних нужно включать обогрев заднего стекла.

Владимир
Старшина
Старшина
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 28 окт 2016, 00:48
Откуда: Киев
Авто: Vitara 1.6 mt gl+ 15000км
Прошлый авто: VW Passat b4 1.8
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 29 раз

Вентиляция, печка, кондиционер

#284

Сообщение Владимир » 05 мар 2018, 09:50

Зимой влажность воздуха на улице очень низкая. Поэтому и без кондея отпотевают. Задние только после полной замены объема воздуха на воздух с улицы. Дома такая же ситуация. Проветрил и окна просохли. Только влажность до 20 процентов падает...
Последний раз редактировалось Владимир 05 мар 2018, 09:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kukuruzin
Маршал
Маршал
Сообщения: 2138
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 14:19
Откуда: Подольск, МО
Авто: Vitara 1.6 MT All Grip GL+
Прошлый авто: Nissan Tiida 1.6 MT
Благодарил (а): 1033 раза
Поблагодарили: 574 раза

Вентиляция, печка, кондиционер

#285

Сообщение Kukuruzin » 05 мар 2018, 09:54

Олег Верещагин писал(а):Источник цитаты Для задних нужно включать обогрев заднего стекла.


Я про задние БОКОВЫЕ говорю - им обогрев до лампочки. ;)



Вернуться в «Салон и кузов»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей