Охлаждающая жидкость

Вопросы по двигателям кроссовера и его топливной системы.
Vic-T
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1666
Стаж: 8 лет 3 месяца
Откуда: Кишинев
Авто: Hyundai Kona
Прошлый авто: Suzuki Vitara GLX
Благодарил (а): 950 раз
Поблагодарили: 645 раз

Охлаждающая жидкость

#106

Сообщение Vic-T »

andrey1972 писал(а): А я не могу зайти в магазин и покрутить канистру, посмотреть допуск. У нас все местное :D . Вот и торкнуло... Сон разума (отсутствие информации) порождает чудовищ (мои тексты ;) ). Спасибо за помощь.
Понятно. А до того же Челябинска, Екб или Магнитогорска совсем далеко? Можно же заказать в том жк Exist, ZZap, Autodoc или Emex.
Был как-то давно в тех-ваших краях. Привет Уралу!
Vic-T
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1666
Стаж: 8 лет 3 месяца
Откуда: Кишинев
Авто: Hyundai Kona
Прошлый авто: Suzuki Vitara GLX
Благодарил (а): 950 раз
Поблагодарили: 645 раз

Охлаждающая жидкость

#107

Сообщение Vic-T »

вовочка писал(а): этот??


HEPU P999- G12
Hepu G12 антифриз премиум класса longlife на основе моноэтиленгликоля, свободный от нитритов, аминов и фосфатов, специально разработан для удовлетворения требований использования алюминия и чугуна в двигателях и электродвигателях легковых и коммерческих автомобилей. Отлично защищает от коррозии, перегрева и вспенивания, что обеспечивает оптимальную теплоотдачу.
Цвет: красный
https://oilparts.com.ua/antifrizy-prisa ... -G12,-1,5l
вовочка, он, но не совсем...Маркировка у моего HEPU P999, бутыль с синей крышечкой и внутри охлаждайка синяя. И самое главное на банке указан допуск - JIS K 2234. В остальном все так же.
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7739
Стаж: 6 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1183 раза
Поблагодарили: 3630 раз

Охлаждающая жидкость

#108

Сообщение Deymond »

Есть у азиатских призводителей классификация допусков, которой должны соответствовать охлаждающая жидкость - в нашем случае это JIS K 2234
Vic-T Вы бы хоть сначала разобрались что такое JIS.
A JIS это не "классификация допусков", а азиатский стандарт объединияющий несколько групп концентрата для приготовления антифриза.
В мире существует несколько стандартов, регламентирующих свойства ОЖ:
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K 2234 (Япония)
Здесь следует отметить, что популярные в России так называемые «стандарты» G11 и G12 не являются общепринятыми. Они были разработаны компанией Volkswagen для внутреннего пользования и, по большому счету, их использование на упаковке ОЖ, не имеющей соответствующего допуска Volkswagen не правомерно.

Классификация VAG- соответствует гибридным ОЖ - G11, а G12 – карбоксилатным.
Японский стандарт JIS K 2234, где JIS (Japanese Industrial Standards) – обозначение принадлежности к стандарту JIS (набор требований, использующихся в японской промышленности), литера «К» – принадлежность данного конкретного стандарта к области химической промышленности, 2234 – номер стандарта, регламентирующий охлаждающие жидкости. При этом первые две цифры номера обозначают классификационный номер, вторые 2 цифры – серийный номер в данной классификации. Особое внимание следует обратить на то, что стандарт JIS K 2234 регламентирует ТОЛЬКО концентрированные охлаждающие жидкости. Для готовых к применению ОЖ стандарта JIS не существует, поэтому применение его обозначения на неконцентрированных ОЖ так же не допустимо!
Vic-T
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1666
Стаж: 8 лет 3 месяца
Откуда: Кишинев
Авто: Hyundai Kona
Прошлый авто: Suzuki Vitara GLX
Благодарил (а): 950 раз
Поблагодарили: 645 раз

Охлаждающая жидкость

#109

Сообщение Vic-T »

Deymond писал(а): Vic-T Вы бы хоть сначала разобрались что такое JIS.
A JIS это не "классификация допусков", а азиатский стандарт объединияющий несколько групп концентрата для приготовления антифриза.

Deymond, уважаемый а что не так? Я разве не так написал? Да, JIS K 2234 это японский допуск(стандарт, сертификация) и я об этом писал ранее, если вы заметили :
Vic-T писал(а): 1. ОЖ должно иметь японский допуск JIS K 2234...Она должна быть бессиликатной на основе органического ингибитора коррозии.
2. Цвет желательно синий или зеленый, как рекомендует руководство по эксплуатации (ИМХО).
...некоторые по списку :
SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
Texaco Havoline XLC+B50/50
MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
AKIRA LLC (зеленый)
KYK SUPER GRADE COOLANT (синий)
XADO Antifreeze BS
Hi-Gear Антифриз «GOLD»
MOTUL Inugel Expert (синий)....
Теперь касательно второй части вашей сылки, про концентрат...В этом списке, приведенном мною выше, все концентраты ? Я уже писал, что на днях видел в магазине 4-х литровые канистры с ОЖ Motul, и это не был концентрат, на которых был напечатан этот допуск( стандарт, сертификация). В потверждение вот мои две ссылки : https://market.autoprofi.com/reviews/advice/24533/
Найдите там, где пишется про ОЖ Motul и посмотрите список допусков (сертификаций, стандартов). Или это концентрат? Ну тогда сылка магазина, где пишется, что нет, «готовая к применению» : https://market.autoprofi.com/product/an ... -l-102928/
Я не эксперт в этих делах, но для себя сделал некоторые выводы. Один из них, что для нашего авто я должен искать ОЖ с допуском(стандартом, спецификацией) JIS K 2234. Остальное все теория и эти все классификации в сущности мне ни к чему...
И, кстати, относительно теории...в вашей сылке последнее предложение, ВЕСЬМА спорное. Почему? Приведу и я источники : https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Охлаждающая_жидкость ( читаем в самом конце «ОСНОВНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НА ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ».
И вот еще : https://unit-car.com/termini-i-sokrashe ... ifriz.html
Аватара пользователя
cottager
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 237
Стаж: 8 лет 3 месяца
Откуда: Город - герой - бездорожья
Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 2WD
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 160 раз

Охлаждающая жидкость

#110

Сообщение cottager »

Deymond писал(а): С ентимих кореяками вообще не проблема. Если Киа российской сборки (Питер или Калининград), то антифриз один CoolStrim Crown A110 от Подмосковного АО "Техноформ" г. Климовск. (по лицензии и из компонентов корейского Kukdong. Co.).
Если сборка Киа Словацкая, то антифриз Total GLACELF PLUS.
А если сборка корейская?
В прошлом году заменил антифриза в Picanto. Залил Coolstream A-110. Правильно?
И в итоге обсуждения этой увлекательной :) многостраничной темы о выборе антифриза, что заливать в наши машины?
Модераторы, просьба, прикрепите подходящие марки ОЖ в шапке темы.
Где то читал, сейчас постараюсь найти, что на Европейских конвейерах Сузуки льют Havoline XLC (CoolStream Premium)
Здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/2806 ... uzuki-sx4/
andrey1972
Капитан
Капитан
Сообщения: 335
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Откуда: Южный Урал
Авто: Vitara 1.6 MT GL 2WD
Прошлый авто: VW Touran TSI 1.4
Благодарил (а): 619 раз
Поблагодарили: 170 раз

Охлаждающая жидкость

#111

Сообщение andrey1972 »

Vic-T писал(а): По Вашему мнению (присоединяюсь если позволите)». О чем это вы?
О том, что машина японская, а сборка Европа. Японские антифризы с фосфатами, а европейские с силикатами.
Vic-T писал(а): В подтверждение вот мои две ссылки : https://market.autoprofi.com/reviews/advice/24533/
- от туда: "Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок." Но
Deymond писал(а): Хотя терзают смутные сомнения, что на сборочное производство находящееся в Восточно Европейской стране (Венгрия), какой то японо-логист Сузуки отважится возить антифриз из "три-девятого царства" в Восточной части Земного полушария, наверняка льют что то "местное" и дешевое типа Aral, Febi, Coma, Manol... или не без извесный Shell Glyco (секрет которого до сих пор не раскрыт - "Кто и где его бадяжит на территории ЕС?").
Т.е. с завода залит антифриз с фосфатами или силикатами :?: Попытался порассуждать и выяснить с Вашей помощью. Пока вижу один выход - сливать, промывать, заливать уже известный. Опять же европейский или азиатский :?: :?: :?:
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7739
Стаж: 6 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1183 раза
Поблагодарили: 3630 раз

Охлаждающая жидкость

#112

Сообщение Deymond »

на Европейских конвейерах Сузуки льют Havoline XLC (CoolStream Premium
Судя по переводу текста лили раньше, сайт 2011 года, в тексте упоминается 10 ти летний контракт с Сузуки с 1997 по 2006 год и фсе. Касался он Витары1 испанской сборки, но там мотор совсем старый - блок чугуний, а у нас мотор новый - блок люминий.
Аватара пользователя
Prohor
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1563
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Откуда: г.Москва, ЗелАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 313 раз
Поблагодарили: 879 раз

Охлаждающая жидкость

#113

Сообщение Prohor »

Deymond писал(а): Судя по переводу текста лили раньше, сайт 2011 года
Все верно, 31.12.2011 компания Santana Motor и ее автозавод закры.
вовочка
Майор
Майор
Сообщения: 614
Стаж: 5 лет 8 месяцев
Откуда: haifa. israel
Авто: Витара 1.6 автомат 2*4 GLX
Прошлый авто: фабия ручка
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 129 раз

Охлаждающая жидкость

#114

Сообщение вовочка »

andrey1972 писал(а): Т.е. с завода залит антифриз с фосфатами или силикатами Попытался порассуждать и выяснить с Вашей помощью. Пока вижу один выход - сливать, промывать, заливать уже известный. Опять же европейский или азиатский
выход номер 2: смешать в баночке немного "родного" и покупного и вскипятить .
если осадка нет и ничего не взорвалось, то все ОК! :D
вовочка
Майор
Майор
Сообщения: 614
Стаж: 5 лет 8 месяцев
Откуда: haifa. israel
Авто: Витара 1.6 автомат 2*4 GLX
Прошлый авто: фабия ручка
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 129 раз

Охлаждающая жидкость

#115

Сообщение вовочка »

в фирменном гараже сузуки на полках в банках стояла вот эта
Вложения
Охлаждающая жидкость - cool.jpg
Охлаждающая жидкость - cool.jpg (46.12 КБ) 6937 просмотров
Аватара пользователя
Deymond
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 7739
Стаж: 6 лет 4 месяца
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara FL GLX 1.4 4WD 2021
Прошлый авто: Suzuki Vitara 1.6 4WD 2017/ Suzuki VITARA FL 1.4 4WD 2019
Благодарил (а): 1183 раза
Поблагодарили: 3630 раз

Охлаждающая жидкость

#116

Сообщение Deymond »

вовочка писал(а): в фирменном гараже сузуки на полках в банках стояла вот эта
Органический, карбоксилатный (безфосфатный) антифриз, для длительного использования. По классификации VAG-а он G12. В шапке этикетки в перечне допусков тока немцы и Скания, упоминаются высоконагруженные дизели. Сузуки нет.
andrey1972
Капитан
Капитан
Сообщения: 335
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Откуда: Южный Урал
Авто: Vitara 1.6 MT GL 2WD
Прошлый авто: VW Touran TSI 1.4
Благодарил (а): 619 раз
Поблагодарили: 170 раз

Охлаждающая жидкость

#117

Сообщение andrey1972 »

вовочка писал(а): смешать в баночке немного "родного" и покупного и вскипятить .
- подобное делали (с 7 минуты)
Спойлер
но в двигателе процесс более долгий.... Зато на канале есть видео со взрывом антифриза на спиртах. Я поищу спектрометр у знакомых химиков.
andrey1972
Капитан
Капитан
Сообщения: 335
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Откуда: Южный Урал
Авто: Vitara 1.6 MT GL 2WD
Прошлый авто: VW Touran TSI 1.4
Благодарил (а): 619 раз
Поблагодарили: 170 раз

Охлаждающая жидкость

#118

Сообщение andrey1972 »

JIS K 2234 на японском http://kikakurui.com/k2/K2234-2006-01.html
из перевода "Плотность (при 20 С) 1,112 ​​г/см; Значение рН (при комнатной температуре) 30% водный раствор от 7,0 до 11,0; Температура замерзания: 50% водный раствор, ниже минус 34,0 С; 30% водный раствор, ниже минус 14,5 С."
Blomst
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 40
Стаж: 7 лет 6 месяцев
Откуда: Дания
Авто: Suzuki Baleno 1,2 2018; Toyota Avensis Combi 1,6 MT 2011
Прошлый авто: Suzuki Liana и много разных
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Охлаждающая жидкость

#119

Сообщение Blomst »

andrey1972 писал(а): Т.е. с завода залит антифриз с фосфатами или силикатами Попытался порассуждать и выяснить с Вашей помощью. Пока вижу один выход - сливать, промывать, заливать уже известный. Опять же европейский или азиатский
Так нельзя делить. Никто практически не использует силикатный G11. Ни в Европе ни в Азии
andrey1972
Капитан
Капитан
Сообщения: 335
Стаж: 6 лет 7 месяцев
Откуда: Южный Урал
Авто: Vitara 1.6 MT GL 2WD
Прошлый авто: VW Touran TSI 1.4
Благодарил (а): 619 раз
Поблагодарили: 170 раз

Охлаждающая жидкость

#120

Сообщение andrey1972 »

Blomst писал(а): Никто практически не использует силикатный G11
Судя по форуму ОД (в России) предлагает LIQUI MOLY Universal Kuhlerfrostschutz GTL11. ОЖ без содержания аминов, нитритов и фосфатов. Соответствует спецификации VW-Bezeichnung G11. Если он G11, то относиться к "традиционым, неорганическим, гибридным 1-го поколения" ОЖ. При производстве которых используются неорганические технологии, а в состав входят такие вещества как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины; содержат органические антикоррозийные присадки; маркировка G11, G48, G05. Вот если бы LM GTL11 был-бы без силикатов, то он бы подходил к японскому алюминиев. двигателю.
Ответить