Охлаждающая жидкость

Вопросы по двигателям кроссовера и его топливной системы.
Vic-T
Генерал
Генерал
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 23:43
Откуда: Кишинев
Авто: Vitara 1.6 AT AWD GLX
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 555 раз

Охлаждающая жидкость

#106

Сообщение Vic-T » 03 сен 2018, 14:41

andrey1972 писал(а):Источник цитаты А я не могу зайти в магазин и покрутить канистру, посмотреть допуск. У нас все местное :D . Вот и торкнуло... Сон разума (отсутствие информации) порождает чудовищ (мои тексты ;) ). Спасибо за помощь.


Понятно. А до того же Челябинска, Екб или Магнитогорска совсем далеко? Можно же заказать в том жк Exist, ZZap, Autodoc или Emex.
Был как-то давно в тех-ваших краях. Привет Уралу!

Vic-T
Генерал
Генерал
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 23:43
Откуда: Кишинев
Авто: Vitara 1.6 AT AWD GLX
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 555 раз

Охлаждающая жидкость

#107

Сообщение Vic-T » 03 сен 2018, 14:45

вовочка писал(а):Источник цитаты этот??


HEPU P999- G12
Hepu G12 антифриз премиум класса longlife на основе моноэтиленгликоля, свободный от нитритов, аминов и фосфатов, специально разработан для удовлетворения требований использования алюминия и чугуна в двигателях и электродвигателях легковых и коммерческих автомобилей. Отлично защищает от коррозии, перегрева и вспенивания, что обеспечивает оптимальную теплоотдачу.
Цвет: красный
https://oilparts.com.ua/antifrizy-prisa ... -G12,-1,5l


вовочка, он, но не совсем...Маркировка у моего HEPU P999, бутыль с синей крышечкой и внутри охлаждайка синяя. И самое главное на банке указан допуск - JIS K 2234. В остальном все так же.

Аватара пользователя
Deymond
Полковник
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: разные
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 487 раз

Охлаждающая жидкость

#108

Сообщение Deymond » 03 сен 2018, 15:49

Есть у азиатских призводителей классификация допусков, которой должны соответствовать охлаждающая жидкость - в нашем случае это JIS K 2234

Vic-T Вы бы хоть сначала разобрались что такое JIS.
A JIS это не "классификация допусков", а азиатский стандарт объединияющий несколько групп концентрата для приготовления антифриза.
В мире существует несколько стандартов, регламентирующих свойства ОЖ:
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K 2234 (Япония)
Здесь следует отметить, что популярные в России так называемые «стандарты» G11 и G12 не являются общепринятыми. Они были разработаны компанией Volkswagen для внутреннего пользования и, по большому счету, их использование на упаковке ОЖ, не имеющей соответствующего допуска Volkswagen не правомерно.

Классификация VAG- соответствует гибридным ОЖ - G11, а G12 – карбоксилатным.
Японский стандарт JIS K 2234, где JIS (Japanese Industrial Standards) – обозначение принадлежности к стандарту JIS (набор требований, использующихся в японской промышленности), литера «К» – принадлежность данного конкретного стандарта к области химической промышленности, 2234 – номер стандарта, регламентирующий охлаждающие жидкости. При этом первые две цифры номера обозначают классификационный номер, вторые 2 цифры – серийный номер в данной классификации. Особое внимание следует обратить на то, что стандарт JIS K 2234 регламентирует ТОЛЬКО концентрированные охлаждающие жидкости. Для готовых к применению ОЖ стандарта JIS не существует, поэтому применение его обозначения на неконцентрированных ОЖ так же не допустимо!

Vic-T
Генерал
Генерал
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 23:43
Откуда: Кишинев
Авто: Vitara 1.6 AT AWD GLX
Прошлый авто: Много разных
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 555 раз

Охлаждающая жидкость

#109

Сообщение Vic-T » 03 сен 2018, 17:32

Deymond писал(а):Источник цитаты
Есть у азиатских призводителей классификация допусков, которой должны соответствовать охлаждающая жидкость - в нашем случае это JIS K 2234

Vic-T Вы бы хоть сначала разобрались что такое JIS.
A JIS это не "классификация допусков", а азиатский стандарт объединияющий несколько групп концентрата для приготовления антифриза.
В мире существует несколько стандартов, регламентирующих свойства ОЖ:
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K 2234 (Япония)
Здесь следует отметить, что популярные в России так называемые «стандарты» G11 и G12 не являются общепринятыми. Они были разработаны компанией Volkswagen для внутреннего пользования и, по большому счету, их использование на упаковке ОЖ, не имеющей соответствующего допуска Volkswagen не правомерно.

Классификация VAG- соответствует гибридным ОЖ - G11, а G12 – карбоксилатным.
Японский стандарт JIS K 2234, где JIS (Japanese Industrial Standards) – обозначение принадлежности к стандарту JIS (набор требований, использующихся в японской промышленности), литера «К» – принадлежность данного конкретного стандарта к области химической промышленности, 2234 – номер стандарта, регламентирующий охлаждающие жидкости. При этом первые две цифры номера обозначают классификационный номер, вторые 2 цифры – серийный номер в данной классификации. Особое внимание следует обратить на то, что стандарт JIS K 2234 регламентирует ТОЛЬКО концентрированные охлаждающие жидкости. Для готовых к применению ОЖ стандарта JIS не существует, поэтому применение его обозначения на неконцентрированных ОЖ так же не допустимо!



Deymond, уважаемый а что не так? Я разве не так написал? Да, JIS K 2234 это японский допуск(стандарт, сертификация) и я об этом писал ранее, если вы заметили :
Vic-T писал(а): 1. ОЖ должно иметь японский допуск JIS K 2234...Она должна быть бессиликатной на основе органического ингибитора коррозии.
2. Цвет желательно синий или зеленый, как рекомендует руководство по эксплуатации (ИМХО).
...некоторые по списку :
SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
Texaco Havoline XLC+B50/50
MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
AKIRA LLC (зеленый)
KYK SUPER GRADE COOLANT (синий)
XADO Antifreeze BS
Hi-Gear Антифриз «GOLD»
MOTUL Inugel Expert (синий)....


Теперь касательно второй части вашей сылки, про концентрат...В этом списке, приведенном мною выше, все концентраты ? Я уже писал, что на днях видел в магазине 4-х литровые канистры с ОЖ Motul, и это не был концентрат, на которых был напечатан этот допуск( стандарт, сертификация). В потверждение вот мои две ссылки : https://market.autoprofi.com/reviews/advice/24533/
Найдите там, где пишется про ОЖ Motul и посмотрите список допусков (сертификаций, стандартов). Или это концентрат? Ну тогда сылка магазина, где пишется, что нет, «готовая к применению» : https://market.autoprofi.com/product/an ... -l-102928/
Я не эксперт в этих делах, но для себя сделал некоторые выводы. Один из них, что для нашего авто я должен искать ОЖ с допуском(стандартом, спецификацией) JIS K 2234. Остальное все теория и эти все классификации в сущности мне ни к чему...
И, кстати, относительно теории...в вашей сылке последнее предложение, ВЕСЬМА спорное. Почему? Приведу и я источники : https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Охлаждающая_жидкость ( читаем в самом конце «ОСНОВНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НА ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ».
И вот еще : https://unit-car.com/termini-i-sokrashe ... ifriz.html

Аватара пользователя
cottager
Сержант
Сержант
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 15:07
Откуда: Город - герой - бездорожья
Авто: Vitara 1.6 AT GL+ 2WD
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 26 раз

Охлаждающая жидкость

#110

Сообщение cottager » 03 сен 2018, 20:50

Deymond писал(а):Источник цитаты С ентимих кореяками вообще не проблема. Если Киа российской сборки (Питер или Калининград), то антифриз один CoolStrim Crown A110 от Подмосковного АО "Техноформ" г. Климовск. (по лицензии и из компонентов корейского Kukdong. Co.).
Если сборка Киа Словацкая, то антифриз Total GLACELF PLUS.

А если сборка корейская?
В прошлом году заменил антифриза в Picanto. Залил Coolstream A-110. Правильно?
И в итоге обсуждения этой увлекательной :) многостраничной темы о выборе антифриза, что заливать в наши машины?
Модераторы, просьба, прикрепите подходящие марки ОЖ в шапке темы.
Где то читал, сейчас постараюсь найти, что на Европейских конвейерах Сузуки льют Havoline XLC (CoolStream Premium)
Здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/2806 ... uzuki-sx4/

andrey1972
Сержант
Сержант
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 13:40
Откуда: между Челиком и Екб
Авто: Vitara 1.6 MT GL 2WD
Прошлый авто: VW Touran TSI 1.4
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 47 раз

Охлаждающая жидкость

#111

Сообщение andrey1972 » 04 сен 2018, 07:49

Vic-T писал(а):Источник цитаты По Вашему мнению (присоединяюсь если позволите)». О чем это вы?
О том, что машина японская, а сборка Европа. Японские антифризы с фосфатами, а европейские с силикатами.
Vic-T писал(а):Источник цитаты В подтверждение вот мои две ссылки : https://market.autoprofi.com/reviews/advice/24533/
- от туда: "Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок." Но
Deymond писал(а):Источник цитаты Хотя терзают смутные сомнения, что на сборочное производство находящееся в Восточно Европейской стране (Венгрия), какой то японо-логист Сузуки отважится возить антифриз из "три-девятого царства" в Восточной части Земного полушария, наверняка льют что то "местное" и дешевое типа Aral, Febi, Coma, Manol... или не без извесный Shell Glyco (секрет которого до сих пор не раскрыт - "Кто и где его бадяжит на территории ЕС?").

Т.е. с завода залит антифриз с фосфатами или силикатами :?: Попытался порассуждать и выяснить с Вашей помощью. Пока вижу один выход - сливать, промывать, заливать уже известный. Опять же европейский или азиатский :?: :?: :?:

Аватара пользователя
Deymond
Полковник
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: разные
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 487 раз

Охлаждающая жидкость

#112

Сообщение Deymond » 04 сен 2018, 08:59

на Европейских конвейерах Сузуки льют Havoline XLC (CoolStream Premium

Судя по переводу текста лили раньше, сайт 2011 года, в тексте упоминается 10 ти летний контракт с Сузуки с 1997 по 2006 год и фсе. Касался он Витары1 испанской сборки, но там мотор совсем старый - блок чугуний, а у нас мотор новый - блок люминий.

Аватара пользователя
Prohor
Майор
Майор
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 21:15
Откуда: г.Москва, ЗелАО
Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 343 раза

Охлаждающая жидкость

#113

Сообщение Prohor » 04 сен 2018, 10:21

Deymond писал(а):Источник цитаты Судя по переводу текста лили раньше, сайт 2011 года

Все верно, 31.12.2011 компания Santana Motor и ее автозавод закры.

вовочка
Старшина
Старшина
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 04 авг 2018, 16:55
Откуда: haifa. israel
Авто: Витара 1.6 автомат 2*4 GLX
Прошлый авто: фабия ручка
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 28 раз

Охлаждающая жидкость

#114

Сообщение вовочка » 04 сен 2018, 10:36

andrey1972 писал(а):Источник цитаты Т.е. с завода залит антифриз с фосфатами или силикатами Попытался порассуждать и выяснить с Вашей помощью. Пока вижу один выход - сливать, промывать, заливать уже известный. Опять же европейский или азиатский

выход номер 2: смешать в баночке немного "родного" и покупного и вскипятить .
если осадка нет и ничего не взорвалось, то все ОК! :D

вовочка
Старшина
Старшина
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 04 авг 2018, 16:55
Откуда: haifa. israel
Авто: Витара 1.6 автомат 2*4 GLX
Прошлый авто: фабия ручка
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 28 раз

Охлаждающая жидкость

#115

Сообщение вовочка » 04 сен 2018, 11:05

в фирменном гараже сузуки на полках в банках стояла вот эта
Вложения
Охлаждающая жидкость - cool.jpg
Охлаждающая жидкость - cool.jpg (46.12 КБ) 1648 просмотров

Аватара пользователя
Deymond
Полковник
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 09 дек 2017, 20:03
Откуда: Москва, Щербинка
Авто: Vitara GL+ 1.6 MT 4WD
Прошлый авто: разные
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 487 раз

Охлаждающая жидкость

#116

Сообщение Deymond » 04 сен 2018, 13:52

вовочка писал(а):Источник цитаты в фирменном гараже сузуки на полках в банках стояла вот эта

Органический, карбоксилатный (безфосфатный) антифриз, для длительного использования. По классификации VAG-а он G12. В шапке этикетки в перечне допусков тока немцы и Скания, упоминаются высоконагруженные дизели. Сузуки нет.

andrey1972
Сержант
Сержант
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 13:40
Откуда: между Челиком и Екб
Авто: Vitara 1.6 MT GL 2WD
Прошлый авто: VW Touran TSI 1.4
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 47 раз

Охлаждающая жидкость

#117

Сообщение andrey1972 » 04 сен 2018, 18:56

вовочка писал(а):Источник цитаты смешать в баночке немного "родного" и покупного и вскипятить .
- подобное делали (с 7 минуты)
https://www.youtube.com/watch?v=anT1P8peNyA
но в двигателе процесс более долгий.... Зато на канале есть видео со взрывом антифриза на спиртах. Я поищу спектрометр у знакомых химиков.

andrey1972
Сержант
Сержант
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 06 сен 2017, 13:40
Откуда: между Челиком и Екб
Авто: Vitara 1.6 MT GL 2WD
Прошлый авто: VW Touran TSI 1.4
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 47 раз

Охлаждающая жидкость

#118

Сообщение andrey1972 » 07 ноя 2018, 17:51

JIS K 2234 на японском http://kikakurui.com/k2/K2234-2006-01.html
из перевода "Плотность (при 20 С) 1,112 ​​г/см; Значение рН (при комнатной температуре) 30% водный раствор от 7,0 до 11,0; Температура замерзания: 50% водный раствор, ниже минус 34,0 С; 30% водный раствор, ниже минус 14,5 С."



Вернуться в «Двигатель, топливная система»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость